Вчера в Астане состоялся торжественный выпуск первого локомотива серии
"Evolution". По такому важному случаю на Астанинский локомотивный завод
приехал глава правительства Карим Масимов.
- По итогам этого года, благодаря тем поручениям, которые дает нам
президент страны Нурсултан Назарбаев, экономика нашей страны вышла на
положительный результат. Всего несколько месяцев назад 3 июля на этом
же самом месте Глава государства дал старт этому проекту. И сегодня, в
преддверии Дня независимости нашей страны, мы видим этот прекрасный
локомотив. Нашей стране сейчас по плечу такие задачи вместе с нашими
иностранными инвесторами, такой уважаемой компанией, как «General
Electric», – сказал К. Масимов.
08.12.2009
Источник: газета «Казахстан теміржолшысы»
Вчера на локомотивосборочном заводе в Астане с участием
премьер-министра Казахстана Карима Масимова состоялась торжественная
церемония, посвященная выпуску первого казахстанского тепловоза,
изготовленного по технологии американской компании "General Electric".
Запуск первого казахстанского тепловоза - значимое событие для
железнодорожной отрасли страны. Это итог совместной плодотворной работы
железнодорожников Казахстана и мирового лидера в области
тепловозостроения «General Electric».
08.12.2009
Источник: газета «Казахстан теміржолшысы»
Понедельник, 7 декабря 2009 года, навсегда вошел в историю
железнодорожной отрасли всего Казахстана. Вчера на локомотивосборочном
заводе в Астане был презентован первый тепловоз серии ТЭ33А
казахстанской сборки. Собранный за 4 месяца локомотив, по заверениям
специалистов, полностью отвечает требованиям американской технологии и
уже готов выйти на линию.
Проект по строительству локомотивосборочного завода в Астане
стартовал еще в сентябре 2006 года. Тогда в ходе визита Главы
государства Нурсултана Назарбаева в США президентом АО "НК «ҚТЖ" были
заключены соглашения с компанией «General Electric» (GE) о покупке 10
тепловозов серии «Evolution», 300 комплектов оборудования для них, а
также о передаче технологии по созданию тепловозов «Evolution» 5-го
поколения Казахстану.
АСТАНА.
7 декабря. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - Несмотря на мировой
финансовый кризис, в Казахстане реализуются прорывные национальные
проекты, сказал журналистам президент АО "Локомотив" Кадыл Таласпеков в
понедельник, 7 декабря, на церемонии запуска первого казахстанского
тепловоза, в которой принял участие Премьер-Министр РК Карим Масимов,
сообщает пресс-служба компании.
АСТАНА. 7 декабря. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/ - Премьер-Министр
Карим Масимов запустил первый тепловоз серии «Эволюшн» на
локомотивосборочном заводе Астаны в понедельник, 7 декабря.
«Всего несколько месяцев назад, 3 июля этого года, в этом же самом
месте Глава государства дал старт этому заводу, этому проекту. И
сегодня в преддверии Дня независимости нашей страны мы видим этот
прекрасный локомотив», - сказал он, отметив, что нашей стране сейчас по
плечу решать такие задачи вместе с нашими иностранными инвесторами,
каким является «Дженерал Электрик».
Астана.
7 декабря. КазТАГ – Национальная железнодорожная компания «Казахстан
темир жолы» (КТЖ) уступит американской General Electric (GE) 20% акций
в предприятии по сборке локомотивов серии Evolution в Астане.
Астана. 7 декабря. КазТАГ – Предприятие по сборке локомотивов серии Evolution в Астане планирует к 2014 году произвести более 400 тепловозов, из которых 118 предназначены для экспорта, сообщила пресс-служба АО «Локомотив» (дочерняя структура НК КТЖ).
«До 2014 года локомотивосборочный завод Астаны планирует выпустить более 400 тепловозов нового поколения серии Evolution. Из них 118 локомотивов отправят на экспорт», - отмечается в распространенном сообщении.
АСТАНА. 7 декабря. BNews.kz - Сегодня в Астане
в ходе торжественной церемонии, посвященной выпуску тепловоза серии
«Эволюшн» на локомотивосборочном заводе, президент АО «Национальной
компании «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин и президент Компании
«General Electric» Лорензо Симонелли подписали договор подписки и
согласования акционеров, согласно которому компания «General Electric»
подписывается на акции совместного предприятия по выпуску локомотивов
АО «Локомотив курастыру зауыты».
АСТАНА. 7 декабря. BNews.kz - К 2015 году доля
казахстанского содержания в производстве тепловозов нового поколения
«Эволюшн», построенных на локомотивоcборочном заводе г. Астаны,
составит более 50 процентов. Об этом сегодня в ходе торжественной
церемонии, посвященной запуску первого тепловоза серии «Эволюшн»,
сообщил директор локомотивосборочного завода Мейрамгали Тлеужанов.
АСТАНА. 7 декабря. BNews.kz - В 2010 году АО
«Локомотив» намерено купить 30 новых тепловозов отечественного
производства. Об этом сегодня после торжественной церемонии,
посвященной выпуску на столичном локомотивосборочном заводе первого
тепловоза серии «Evolution», сказал президент АО «Локомотив» Кадыл
Таласпеков.
Казахстан до 2020 года планирует приобрести 117 пассажирских
электровозов из Китая, сообщила пресс-служба АО "Локомотив" («дочка» НК
КТЖ). Согласно сообщению, в октябре 2008 года между АО «Локомотив» и
«Чжу-Чжоуской электровозостроительной компанией» (ЧЧЭК) был подписан
договор о приобретении пассажирских электровозов.
«В начале ноября этого года был утвержден график поставки
электровозов. Согласно этому документу первые электровозы прибудут в
Казахстан к середине 2010 года, остальные - до конца 2010 года. До 2020
году планируется приобрести 117 пассажирских электровозов», -
отмечается в пресс-релизе, распространенном во вторник.
В Казахстане планируется организовать сборочное производство
грузовых электровозов и начать выпуск продукции в 2012 году. В
настоящее время АО «Локомотив» (дочерняя структура национальной
железнодорожной компании «Казахстан темир жолы») прорабатывает
возможность совместного производства с рядом компаний, сообщила
пресс-служба «дочки» КТЖ.
«Этот вопрос (выпуск грузовых электровозов в Казахстане – КазТАГ)
прорабатывается со всеми мировыми производителями, в том числе с
Siemens, Alstom, Bombardier и Чжу-Чжоуской электровозостроительной
компанией. До конца года планируется получить от этих компаний полные
технические предложения. Одним из критериев выбора является локализация
производства грузового электровоза в Казахстане», - указывается в
сообщении, распространенном во вторник.
«В 2012 году планируется получить первую партию грузовых электровозов», - отмечает пресс-служба.
Советские электровозы будут заменены на китайские. Как сообщает
пресс-служба АО "Локомотив", в Казахстане пассажирские электровозы
ВЛ-80, произведенные в СССР, будут заменены на электровозы KZ4Ac
китайского производства.
Согласно договору, подписанному между АО «Локомотив» и
Чжу-Чжоуской электровозостроительной компанией, до 2020 года будет
закуплено 117 электровозов KZ4Ac, имеющих конструктивную скорость 200
километров в час. В следующем году также начнется сборка этих
электровозов в Казахстане.
Проблема обеспечения локомотивного парка новыми электровозами волнует
казахстанских железнодорожников. О том, как остановить тенденцию
старения основных фондов, какие предпринимаются меры для улучшения
ситуации и что делается в области казахстанского электровозостроения,
рассказывает президент АО "Локомотив"Кадыл Таласпеков.
- В настоящее время значительный парк электровозов составляют
машины выпуска 60-70-х годов, которые имеют критическую степень износа.
На текущий период имеется значительный дефицит пассажирских
электровозов. Основу парка магистральных электровозов составляют
грузовые электровозы ВЛ80, которые также используются под пассажирские
перевозки. Использование электровозов ВЛ80 в пассажирском движении
технически и экономически невыгодно, так как технические параметры
электровоза не позволяют обеспечить увеличение скорости движения и
требуют значительных расходов на техническое обслуживание и ремонт.
Если не предпринимать никаких действий, то уже в 2012 году мы серьезно
столкнемся с проблемой дефицита парка и грузовых электровозов. Решение
проблемы мы видим в приобретении новой техники и в сборке отечественных
электровозов.
АО "Локомотив" в 2010 году закупит в Китае у «Чжу-Чжоуской
электровозостроительной компании» (ЧЧЭК) 22 электровоза для замены
устаревшего оборудования. Стоимость китайских электровозов гораздо
ниже, чем у других производителей аналогичной техники, поэтому выбор АО
«Локомотив» пал на них.
Президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков комментирует «Къ», что
договор о приобретении пассажирских электровозов между АО «Локомотив» и
ЧЧЭК был подписан в октябре 2008 года. Сумма сделки составляет свыше
$97 млн. Согласно утвержденному графику, первые электровозы прибудут в
Казахстан к середине 2010 года, остальные - до конца 2010 года. В их
числе в Казахстан планируется поставить две единицы комплектующих для
сборки электровозов в Казахстане на базе АО «Байтерек».