Добрый день! Моя сестра приобрела заранее билеты
туда и обратно в одной из касс по продаже ж\д билетов в г. Астана и
потеряла их.
При обращении в данную кассу за возможностью
получения дубликата билетов ей отказали, мотивировав тем, что любой
человек нашедший ее билеты может их сдать и получить обратно за них
деньги и предложили их выкупить заново(!), т.к. действительно в базе
числится, что билеты проданы именно ей. Почему данный механизм по
восстановлению выдаче дубликатов уже купленных билетов не отработан в
вашей системе? ведь данная диспутная ситуация может случиться с любым
пассажиром.
По Соглашению между железнодорожными администрациями
государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской,
Литовской, Эстонской Республик «Об особенностях применения отдельных
норма Соглашения о международном пассажирском сообщении»,
ратифицированного Республикой Казахстан, утерянные, испорченные,
разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.п. проездные документы не
возобновляются и уплаченные за них платежи не возвращаются.
Почему в перечне платных предоставляемых услуг не прописана услуга -
зарядка сотового телефона в вагоне, (независимо от места - в самом
вагоне, возле туалета или у проводника)? И сколько это стоит в реале,
цены-то разные. Проводники не дают заряжать бесплатно, платно это или
все-таки бесплатно, от чего зависит? от настроения проводника? если
начинаешь выговаривать что-то - они просто говорят, что не работают
розетки...
Отдел по работе с поездными бригадами и обслуживанию пассажиров сообщает, что перечнем предоставляемых
платных услуг в пассажирском вагоне зарядка мобильного телефона не
предусмотрена, по причине того, что розетки расположенные в вагоне не
предназначены для зарядки мобильного телефона, а предназначены для
кратковременного пользования электроприборами, к примеру электрической
бритвой или пылесосом для уборки вагонов. Электроснабжение в вагоне
осуществляется по средствам аккамуляторных батарей, заряд которых
ограничен.
Вместе
с тем, проводникам запрещается брать плату за пользование розетками в
вагоне. При наличии у Вас фактов, когда проводником была взята с Вас
плата за пользование розеткой в вагоне, просим сообщить нам о данном
случае с указанием даты Вашего проезда, направления и с приложением
копии проездного документа (билета). В отношении данного проводника
будут приняты соответствующие меры.
Начальник Отдела по работе с поездными бригадами и обслуживанию пассажировМ. Бекишев
Почему на вокзале Астаны, чтобы узнать на какой путь прибывает
или с какого пути отправляется твой состав надо бежать в новый зал,
чтобы увидеть это на единственном информационном табло!? Причем со
второго этажа информацию с табло не увидеть - мешают рекламные баннеры
растянутые напротив этого табло, для этого надо спуститься на 1 этаж
нового зала! Потом надо бежать вверх для перехода на 2-ой и 3-ий путь,
перейти его и спускаться по НЕРАБОТАЮЩИМ уже несколько месяцев
ЭСКОЛАТОРАМ!!! Сабыржан _______________________________________________________________
В здании вокзала Астана установлено одно большое
информационное табло и семь маленьких, которые рационально расположены
по всему вокзальному комплексу (в кассовом зале, в залах ожидания в
новом и старом здании). Также функционируют три справочных бюро (одно в
старом здании и два в новом здании), которые работают круглосуточно.
Таким образом, недостатка информации о прибытии и отправлении поездов
на вокзале нет. В ноябре 2008 года эскалаторы, по которым пассажиры
спускаются на 2-3 пути, действительно вышли из строя, на что имеется
заключение специализированной организации (Астаналифт). В декабре 2008
года был проведен тендер на замену эскалаторов. В данное время ТОО
«Acsent», которое выиграло конкурс, заказало эскалатор европейского
производства, срок изготовления которого – 4 месяца. Поставка
оборудования для монтажа эскалаторов планируется в апреле-мае текущего
года. На основании договора №669 от 09.12.08, заключенного между АО
«Вокзал-сервис» и ТОО «Acsent», срок ввода экалаторо в эксплуатацию –
15 августа 2009 года.
Главный инженер АО «Вокзал-сервис» Г. Сырттанбеков
Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой
вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае,
если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось
менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может
быть изменен (исключение - вокзалы отправления или прибытия поезда).
За переоформление билета взимается комиссионный сбор 45 рублей во
внутреннем сообщении (по России и Белоруссии) и 23.3 в
межгосударственном. Кроме того, если стоимость нового билета превышает
стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость
нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру
возвращается, но только если билет был куплен в России.
Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.
Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в
России в вагоны российского формирования. Стоимость восстановления
составляет 85 рублей. Восстановление утраченного билета производится в
одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции
продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета
нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить
документ, на который был оформлен билет (или справку из милиции, если у
него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной
реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут
поездки. Процесс восстановления занимает 1-2 часа, поэтому обращаться
следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату
и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит
возврату и первоначальный билет.
Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и
птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех
вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной
комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за
перевозку.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках,
корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах,
предназначенных для размещения ручной клади.
При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы
или сопровождающие должны обеспечить соблюдение
санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в
качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех
категорий.