10 октября этого года 4 часа 42 минуты при выполнении маневровой
работы на станции Жарык Карагандинского отделения дороги локомотивной
бригадой локомотивного эксплуатационного депо Жана-Арка допущен проезд
запрещающего маневрового сигнала М-12 с последующим взрезом стрелочного
перевода № 2 и сходом пяти колесных пар локомотива ТЭМ-2 № 5895.
Информация по локомотивным бригадам, проявившим особую бдительность в пути следования
Карагандинское локомотивное эксплуатационное депо
9 мая этого года, следуя с поездом №4 электровоз ВЛ80с №1138 по участку
Сороковая – ОП-42, при скорости 105 км/час на 516км помощником машиниста
Д.Суш был замечен посторонний предмет, похожий на тормозной башмак. Об
увиденном он доложил машинисту В.Казанцеву. Машинист сообщил дежурному
по станции ОП-42, так как знал, что следом идет электропоезд №6857.
Благодаря бдительности и оперативным действиям локомотивной бригадой
были предотвращены возможные тяжелые последствия.
15 мая этого года, следуя с поездом №3422 тепловоз 2ТЭ10М №2723 на
участке Кокпекты - Ащи-Су, машинист С.Лесной обнаружил раскомплектацию
рельсовых стыков с 10 км ПК по 11 км ПК. Он доложил дежурному по станции
Кокпекты и поездному диспетчеру. Поезд был доведен до конечной станции
Карагайлы. Благодаря бдительности и оперативным действиям, локомотивной
бригадой были предотвращены возможные тяжелые последствия.
1.06.10 локомотивная бригада в составе машиниста Саймасаева Р.К.
помощника машиниста Тазабекова С.Д. была вызвана на работу по станции
Отар для приемки электровоза ВЛ80С №2255/59 и следования с поездом №4303
(резервом) до станции Шу.
При следовании по участку Отар-Шу на перегоне Курдай-блок пост 3875
км после проследования выходного светофора станции Курдай в 4 часа 55
минут в контактной сети произошло отключение электроэнергии, о чем
машинист Саймасаев Р.К. по радиостанции доложил поездному диспетчеру,
дежурному по станции Курдай, и в нарушении пункта 54.2 приказа №379-ЦТ
от 13.12.04г. следовал накатом, в ожидании включения электроэнергии в
контактной сети.
В 4 часа 59 минут на 3876 км машинист Саймасаев Р.К. остановил
электровоз, при этом давление в главных резервуарах и питательной сети
локомотива снизилось 6 кгс/см2.
17 мая 2010 года при следовании с пассажирским поездом №37 при
тепловозе 2ТЭ10М №3454 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ
Мангыстау в составе машиниста С.Айдаралиева, помощника машиниста
Т.Маденова на перегоне РЗД-2 – РЗД-1 участка Май-Утес - Бейнеу допущены
ползуны на колесных парах пассажирского вагона.
Следуя на перегоне на перегоне РЗД-2 – РЗД-1 на 144 километре
машинистом С.Айдаралиевым было применено регулировочное торможение для
снижения скорости поезда, после чего он произвел отпуск тормозов краном
машиниста №395 с последующим переводом ее во второе положение. После
постановки во второе положение ручки крана машиниста начинается
медленное повышение давления тормозной магистрали.
Машинист С.Айдаралиев увидев только на 123 км,что давление в
тормозной магистралиподнялось до 6.6 атм. и допущена перезарядка
тормозной магистрали применяет торможение с выпуском 1.3 атм, для
остановки поезда, останавливает поезд на 123 километре пикете 3 в 22
часа 56 минут.
9 мая 2010 года в 12 часов 02 минуты на станции Денисовка
Костанайского отделения дороги допущен проезд запрещающего маневрового
сигнала М-25 с последующим сходом локомотива ТЭМ-2 №6873 под управлением
локомотивной бригады ТЧЭ Костанай (ТД Тобол) в составе машиниста
Бисариева, помощника машиниста Спанова на сбрасывающем стрелочном
переводе № 27 всеми колесными парами и двух вагонов при следующих
обстоятельствах:
После приемки локомотива ТЭМ 2 № 6873 по станции Джетыгора,
локомотивная бригада оборотного депо Тобол, в составе машиниста
Бисариева помощника машиниста Спанова отправились в 10 часов 24 минуты
на станцию Денисовка для производства маневровых работ. После прибытия
на станцию Денисовка в 11 часов 10 минут дежурный по станции Денисовка
Киселев сообщил локомотивной бригаде план работы, заехать на подъездной
путь элеватора и выставить на станцию двадцать один груженый зерновоз.
12.01.10 г. при следовании с поездом № 3001 весом 3994 тн., 284 осей
при тепловозе 2ТЭ10МК-0256 под управлением локомотивной бригады
оборотного депо Шалкар в составе машиниста Танатарова Ж., помощника
машиниста Куттыбаева Р. на станции Шокысу участка Сексеул-Шелкар
допущена задержка поезда по причине образования ползунов и навара на
всех четырех колесных парах у 3-го вагона с хвоста поезда.
9 января 2010 года на охраняемом железнодорожном переезде станции
Медеу (Алматинская область)в 14 ч 59 мин. произошло столкновение
автомобиля с локомотивом пассажирского поезда №326 сообщением
Алматы-Новосибирск. В результате происшествия были повреждены локомотив и
автомобиль, в тяжелом состоянии отправлен в больницу водитель
автомобиля. Произведена смена локомотива, в результате пассажирский
поезд был задержан свыше графика движения на 1 час 11 минут.
29.09.2009
Источник: газета "Казахстан теміржолшысы"
Динара Архарова
Железная дорога всегда славилась закаленными людьми, которые даже
в самых нестандартных ситуациях не теряют присутствия духа.
Солидарность в работе – одна из важнейших составляющих в любой
профессии, но для тружеников стальной магистрали это качество просто
неотъемлемо. Очередным красноречивым примером духа сплоченности среди
железнодорожников может стать герой нашего сегодняшнего материала.
В виду допущенного проезда запрещающего выходного сигнала на станции
Акбалык, а также допущенного травматического случая со смертельным
исходом в локомотивном депо Туркестан, и с целью коренного улучшения
безопасности движения и охраны труда в локомотивном хозяйстве с 1
сентября по 1 октября 2009 года объявляется месячник безопасности
движения и охране труда.
26.09.2009
Источник: Газета "Литер" Железнодорожников называют «особой цивилизацией». У них особая
дисциплина. И еще – бдительность и корпоративная солидарность. Ранним
утром 27 августа этого года машинист Константин Савостин и его помощник
Мурат Айтанов на одном из перегонов участка Экибастуз – Астана заметили
сильное искрение в одном из вагонов встречного грузового поезда. По
рации Константина Савостина тут же сообщил об этом своему коллеге.
Благодаря бдительности машиниста была предотвращена возможная авария.
Несмотря на профилактическую работу, проводимую
железнодорожниками, случаев, когда автомобили становятся причиной
аварий на железной дороге, становится все больше.
АСТАНА. 23 сентября. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - В прошедшую
субботу, 19 сентября, произошло столкновение грузового поезда с
автомашиной, сообщает пресс-служба АО «Локомотив».
27.08.2009 Источник: газета "Казакстан теміржолшысы" № 77 Эта трагедия произошла 25 августа
текущего года на ст. Медеу в пятидесяти метрах от охраняемого
железнодорожного переезда. Под колеса грузового поезда попала 34-летняя
женщина. Переходя железнодорожный путь и увлекшись беседой, она громко
разговаривала по мобильному телефону и не реагировала на
оповестительные звуки машиниста. Женщина переходила железнодорожное
полотно в неустановленном месте, эту тропинку протоптали сами же
местные жители. Сократив несколько метров пути, женщина шла навстречу
собственной смерти.
26.08.2009 В результате халатности со стороны родителей двухлетний ребенок был
раздавлен тепловозом. Это жуткое происшествие имело место 23 августа в
13.40 на перегоне станции Бейнеу (разъезд №1). При проходе
пассажирского поезда сообщением Актобе-Актау тепловоз под управлением
машиниста Кубайдуллы Измагамбетова и его помощника Мадена Махамбетова
сбил ребенка.