Вторник, 14.05.2024, 19:40
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Инструкции [16]
Программы [11]
Вагонное хозяйство [21]
Эл. схемы [13]
Пневмо. схемы [3]
Студент [5]
ГОСТы [10]
Книги [23]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Файлы » Вагонное хозяйство

Эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние кузовов вагонов
[ ] 03.07.2009, 23:37
Проблема снижения повреждаемости кузовов грузовых вагонов и обеспечения сохранности вагонного парка имеет большое народно-хозяйственное значение. Решение этой проблемы будет способствовать выполнению плана перевозки, предотвращению потерь грузов, повышению безопасности движения поездов и сокращению расходов на ремонт вагонов.
Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что, несмотря на комплекс организационно-технических мероприятий, внедряемых в вагонном хозяйстве, количество отцепок вагонов по различным отказам не снижается и даже растет.
Это происходит по ряду причин:
• повышение интенсивности использования вагонов;
• выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;
• применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;
• интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.
Повышение интенсивности использовании вагонного парка происходило во все периоды по причине необходимости выполнения растущих объемов перевозимых грузов и недостатка вагонов. С этой целью удлиняются гарантийные участки проследования поездов без технического обслуживания, возрастают скорости движения поездов, распоряжениями МПС повышалась грузоподъемность построенных ранее вагонов и др.

В результате на дорогах РФ среднесуточный пробег вагонов существенно выше, чем на дорогах других стран, а оборот вагонов (время от одной погрузки до другой) существенно ниже. Все это, естественно, отражается на техническом состоянии вагонов.

Выполнение маневровых работ с повышенными скоростями является следствием необходимости пропустить потребные вагонопотоки. На многих направлениях станционные сортировочные горки достигли максимума своих пропускных способностей и стали задерживать формирование и отправление поездов.

Поэтому основными причинами повышенной повреждаемости вагонов при роспуске с горки и маневровых работах на путях клиентуры являются:
• повышенные по сравнению с действующими нормами скорости соударения вагонов;
• несоответствие профилей горочных, подгорочных и маневровых путей техническим требованиям;
• нарушение условий погрузки и крепления грузов грузоотправителями.

Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) предусматривают, что скорость соударения вагонов при маневровых работах, в том числе и при роспуске их с горок не должна превышать 9 км/ч. Однако проверки показали, что при роспуске с горок значительное количество отцепов соударяются с вагонами в подгорочном парке со скоростями более 9 км/ч., а отдельные отцепы соударялись со скоростями до 15 км/ч.

Несоответствие профиля горочного пути роспуска и подгорочных путей техническим требованиям также существенно влияет на повреждаемость вагонов. Подгорочные пути ряда станций имеют уклоны около 2 %о, а ускоряющим уклоном для вагонов на роликовых подшипниках является уклон более 1 %о и, таким образом, большинство подгорочных путей являются ускоряющимими. Это приводит к тому, что отцепы, выпущенные с позиции подгорочных замедлителей со скоростью 1 ...2 км/ч, на участке 200...300 м могут развить скорость до 10 км/ч и, соударяясь с впереди стоящими отцепами, по¬вреждаются. Кроме того, к аналогичным повреждениям приводят недостатки в работе маневровых технических средств, которые иногда не обеспечивают необходимые для должного торможения вагонов силы нажатия на колеса, а иногда, наоборот, приводят к выжиманию вагонов на тормозных позициях со сходом их с рельс.

Высокий уровень повреждаемости кузовов вагонов объясняется также недостаточными прочностными свойствами и коррозионной устойчивостью применяемых до сих пор низколегированных сталей 09Г2, 09Г2Д, 10Г2БД, которые в перспективе будут заменены на стали 15Г2СФД, 16Г2АФД, 14ХГНДФ и ряд других.

В настоящее время поступившие в капитальный ремонт вагоны имеют настолько серьезные коррозионные повреждения, что значительная часть элементов рамы и кузова требует полной замены. Так, например, у полувагонов приходится полностью заменять двутавр хребтовой балки, значительную часть стоек, обвязки и цельнометаллической обшивки. У крытых грузовых вагонов за срок службы до трех раз полностью заменяют цельнометаллическую крышу, часть элементов кузова и настил пола.

Для обеспечения требуемой прочности и надежности элементов кузова руководством по капитальному ремонту предусмотрены специальные нормы коррозионного износа и технологии их устранения: балки рамы, поврежденные коррозией не более 15 % поперечного сечения, при условии, что отдельные их элементы повреждены коррозией не более 0,2 предельной толщины, оставляют без ремонта. Балки рамы, имеющие коррозионные повреждения от 15 до 30 % поперечного сечения и толщину отдельных элементов не менее 0,5 конструктивной толщины, ремонтируют наплавкой. Балки рамы, поврежденные коррозией более 30 % поперечного сечения или толщиной отдельных элементов менее 0,5 от предельных размеров на участке длиной 500 мм, ремонтируют с постановкой усиливающих накладок.
Но наиболее сильное влияние на повреждаемость вагонов имеют методы ведения погрузочно-разгрузочных работ, что будет изложено в последующих разделах.
Категория: Вагонное хозяйство | Добавил: Vyacheslav_G
Просмотров: 1821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования