СОДЕРЖАНИЕ
1 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ОСНОВЫ ФЕРРОЗОНДОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 СИЛОВЫЕ ЛИНИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
1.2 МАГНИТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
1.3 КРИВАЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ И ПЕТЛЯ ГИСТЕРЕЗИСА
1.4 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ РАССЕЯНИЯ ДЕФЕКТОВ
1.5 ОБНАРУЖЕНИЕ ДЕФЕКТОВ
1.6 ФЕРРОЗОНДОВЫЙ МЕТОД
2 НАМАГНИЧИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
3 ПРИБОРЫ ФЕРРОЗОНДОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1 ФЕРРОЗОНДОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
3.2 ПРИБОРЫ ФЕРРОЗОНДОВОГО КОНТРОЛЯ
4 ТЕХНОЛОГИЯ ФЕРРОЗОНДОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1 ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ
4.2 ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ К КОНТРОЛЮ
4.3 СКАНИРОВАНИЕ И ОБНАРУЖЕНИЕ ДЕФЕКТОВ
4.4 КОНТРОЛЬ БОКОВОЙ РАМЫ
4.5 КОНТРОЛЬ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
4.6 КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
4.7 КОНТРОЛЬ ДИСКОВ КОЛЕС
Приложение А УСЛОВНЫЕ УРОВНИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ФЕРРОЗОНДОВОГО МЕТОДА
Приложение Б НАМАГНИЧИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ УСТРОЙСТВА
ПРИСТАВНЫЕ УСТРОЙСТВА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
Приложение В ФЕРРОЗОНДОВЫЕ ПРИБОРЫ
В.1 ФЕРРОЗОНДОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
В.2 ФЕРРОЗОНДОВЫЕ ДЕФЕКТОСКОПЫ-ГРАДИЕНТОМЕТРЫ
В.3 МАГНИТОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ФЕРРОЗОНДОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРИБОРЫ Ф 205
В.4 ФЕРРОЗОНДОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ГРАДИЕНТА И НАПРЯЖЕННОСТИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
В.5 СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ
Приложение Г СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ДЕФЕКТОСКОПНЫХ УСТАНОВОК только для зарегистрированных пользователей.
Одними из основных методов выявления
неисправностей грузовых вагонов являются два способа: встреча поезда
«сходу» осмотр вагонов в парке. При встрече поезда «сходу» диагностика
производится по состоянию движения ходовых частей, колесных пар и
работы рычажной передачи (особое внимание осмотрщики должны обращать на
наличие дефектов на поверхности катания колес, перемещение боковин и
надрессорных балок тележек вагонов, наличие дыма и специфический запах
смазки, на пощелкивание и периодическое подергивание буксы).
Место встречи «сходу» должно располагаться на расстоянии не далее 5-6
метров от проходящего подвижного состава. Скорость движения состава
должна быть не более 10 км/час.
Место встречи «сходу» лучше всего располагать в месте рельсового стыка,
т.к. диски колесных пар имеющие трещины издают отличительный по
сравнению с исправными звук (глухой, дребезжащий). Желательно, встречу
поезда производить всеми осмотрщиками бригады, обслуживающей поезд,
каждый в своей границе осмотра, обращая повышенное внимание на вагоны,
находящиеся в головной и хвостовой частях состава.
При подготовке вагонов в парке проводится более тщательный осмотр
вагонов. Для более быстрого и эффективного осмотра затененных мест в
деталях и узлах вагона в светлое время суток необходимо использовать
карманные фонари. Луч фонаря должен быть направлен под углом
20-40º к отражающей поверхности. Для обнаружения трещин,
расположенных под углом к поверхности, имеющих небольшой угол раскрытия
необходимо применять зеркало. При постановке зеркала в торец трещины,
она будет четко просматриваться. Также необходимо применять зеркало в
совокупности с фонарем и для осмотра внутренних поверхностей боковой
рамы (наклонный пояс, верхний пояс, места соединения горизонтальных и
вертикальных стенок, надбуксовый проем) и надрессорной балки (наклонные
поверхности).
При осмотре во время стоянки в парке возможно выявление трещин деталей вагонов, которые разделяются на:
- свежеобразовавшиеся – имеют ярко выраженную серебристую окраску;
- старые – имеется налет буро-красного оттенка;
- прогрессирующие – имеют развитие, создавая пылевой валик из намагниченных частиц металла черно-серебристой окраски.
Проблема снижения повреждаемости кузовов грузовых вагонов и обеспечения
сохранности вагонного парка имеет большое народно-хозяйственное
значение. Решение этой проблемы будет способствовать выполнению плана
перевозки, предотвращению потерь грузов, повышению безопасности
движения поездов и сокращению расходов на ремонт вагонов.
Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР)
показывает, что, несмотря на комплекс организационно-технических
мероприятий, внедряемых в вагонном хозяйстве, количество отцепок
вагонов по различным отказам не снижается и даже растет. Не забывайте про оценку и комментарий к теме !
Рама вагона является основным несущим элементом кузова, на который
действует комплекс статических и динамических сил: вертикальные — от
веса кузова вагона; горизонтальные поперечные -от центробежной силы и
давления ветра; продольные — ударные и тяговые. В результате действия
этих нагрузок в элементах рамы вагона появляются износы и различные
повреждения, специфичные для различных элементов рамы. Рамы вагонов
изготавливают из сталей марок 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 10Г2БД. Не забывайте про оценку и комментарий к теме !
Основными причинами недостаточной сохранности кузовов полувагонов в
эксплуатации являются интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ
с применением механизмов, конструктивно не соответствующих условиям их
взаимодействия с подвижным составом, нарушения технологии грузовой
работы, а также отклонения в эксплуатационной работе.