Пятница, 17.05.2024, 07:02
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » СМИ о нас

Железная дорога – это сила

10.11.2009
Источник: газета «Казахстан теміржолшысы»

Почетный железнодорожник, уважаемый аксакал, посвятивший железной дороге почти полвека, Рашид Мукатов - машинист от Бога. Своей профессией он гордится. И когда молодые люди к нему обращаются за советом в решении главного вопроса жизни: "Какую выбрать стезю?", он всегда говорит: «Только железная дорога, только локомотивное хозяйство и только профессия машиниста». Такое трепетное отношение к железной дороге ему привила семья.

– Я пошел по стопам отца Мухамедьи – Почетного железнодорожника, который стоял у основания депо Целиноград, и старшего брата Акжана, который также работал в локомотивном хозяйстве. Мои дети повторяют мой путь, – говорит Рашид Мукатов.

Он пришел на железную дорогу в 1961 году по направлению после окончания железнодорожного техникума. Вначале работал помощником машиниста на станции Ерментау, через два месяца по семейным обстоятельствам перевелся в депо Целиноград, где работал кочегаром паровоза, помощником машиниста, а затем машинистом тепловоза и электровоза.

– Работа машиниста очень сложная, требует бдительности, профессионализма и в первую очередь знаний «трех богатырей» правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и связи и по эксплуатации тормозов подвижного состава, – говорит он.

  В свое время бдительность и профессионализм принесли ему высшую награду отрасли – знак «Почетный железнодорожник».

– Это случилось в 1996 году. Мы с помощником машиниста управляли электровозом, ехали на ремонт в Караганду. На участке Астана – Караганда навстречу ехал грузовой поезд, из-под колес локомотива искрилось, шел дым. Я связался по рации с машинистом этого поезда, говорю ему: «Проверь!» Потом забыл об этом случае. А после возвращения в свое депо узнал, что у него была серьезная поломка. Спустя некоторое время начальник эксплуатационного локомотивного депо Целиноград Валерий Голиков приглашает меня к себе. Иду к нему, а сердце екает, думаю: «Зачем меня вызывают? Вроде все нормально, работал без нарушений», – вспоминает он.

  Его опасения были напрасны, никто не собирался журить опытного машиниста. Ему объя-вили, что его ждет высокая награда. На лацкане его пиджака появился знак «Почетный железнодорожник».

А через несколько лет Рашид Мукатов стал одним из машинистов Акмолинского узла, которому выпала честь побывать на легендарной встрече, посвященной столетию железной дороги, с участием Президента страны Нурсултана Назарбаева. На мой вопрос: «Почему именно вы стали делегатом Акмолинского узла?» он скромно отвечает: «Коллектив выбрал...».

Много времени Рашид Мукатов уделял общественной работе. В 1982 году он был избран депутатом областного совета, решал вопросы по благоустройству улиц любимого города. Под его руководством велось строительство клуба для деповчан, в котором и сейчас проводят торжественные встречи.

А в 1995 году он ушел на заслуженный отдых машинистом первого класса.

– Можно сказать, что я стал первым железнодорожником в Казахстане, который ушел на пенсию в возрасте 63 лет. Я восемь лет переработал из-за забывчивости старшего брата, – смеется наш герой. – Дело в том, что я родился 31 декабря 1941 года. Когда старший брат 2 января 1942 года пришел в ЗАГС за метрикой о рождении, он не мог вспомнить, когда я родился, сказал: «вчера», вот и написали – 1 января 1942 года. С именем тоже он ничего определенного сказать не мог, и тогда работник ЗАГСа решил дать мне свое имя.

Рашид Мукатов признается, что профессия и сейчас его не отпускает. Он хорошо помнит свой маршрут, знает каждую станцию, каждый светофор и даже с закрытыми глазами может провести поезд.

– Мне и сейчас снится, что я вновь за пультом локомотива и впереди «зеленый» путь, и это все как будто наяву, – говорит он.

– Вы довольны своей жизнью? – ставлю точку я в нашей беседе.

– Все было в моей жизни: и радость, и счастье. Рядом со мной была верная спутница – моя супруга Нагима Хамзеновна, работала начальником планового отдела организации рабочего снабжения (ОРС) НОД-2. Вместе мы вырастили прекрасных детей, помогаем воспитывать двух внуков, построили дом. Что еще человеку в жизни нужно? – задается он риторическим вопросом.


Любовь Артымович


Источник: http://www.lokomotiv.kz/media/58/1268
Категория: СМИ о нас | Добавил: Vyacheslav_G (12.11.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования