Вот уже несколько дней как во всех эксплуатационных локомотивных
депо Казахстана начался очередной осенний комиссионный осмотр. Как
известно, в этом году он продлится до 30 октября. Подготовить
локомотивы к работе в зимних условиях – именно такую цель преследует
ежегодный ОКО.
Как проходит комиссионный осмотр в эксплуатационном локомотивном
депо Костанай, мы поинтересовались у главного технолога депо Алимжана
Оспанова.
По его словам, ОКО в Костанайском ТЧЭ идет полным ходом. На
сегодняшний день утвержден список тепловозов, подлежащих осеннему
комиссионному осмотру. Так, в течение почти двух месяцев планируется
проверить 45,5 локомотивов, из них серии ТЭ10 – 17,5 единиц, ТЭМ-2 –
24, два локомотива серии ЧМЭ3 и два – серии ВЛ60ПК. Все эти локомотивы
пройдут ремонт по циклам ТО-3 или ТО-6.
Не подлежат осеннему комиссионному осмотру 5,5 локомотивов
приписного парка ТЧЭ Костанай, так как в период проведения ОКО данные
локомотивы будут проходить такие крупные виды ремонта, как ТО-7 –
подъемочный ремонт и ТО-8 – усиленный средний ремонт и др., говорит А.
Оспанов.
В соответствии с инструкцией ЦТ-192 в период проведения осмотра
специалисты оценят техническое, противопожарное и культурное состояние
каждого из подлежащих осмотру локомотивов. Особое внимание при этом
будет уделено проверке исправности работы приборов, непосредственно
обеспечивающих безопасность движения поездов, и противопожарных
устройств.
Осмотр приписного парка теплово-зов ТЧЭ-20 будет проводиться в ТОО
«Шагала-2004» в г. Костанае, ТОО «Болашак А» в Кушмуруне, а также в ТОО
«Алтын Орда» в г. Астане.
Как известно, в подготовке тепловозов к работе в зимний период
непосредственное активное участие принимают закрепленные локомотивные
бригады совместно с работниками АУР ИТР. Совместными усилиями
локомотивных и ремонтных бригад производятся утепление мешковиной
трубопроводов тепловозов в наиболее подверженных замерзанию местах,
перевод локомотивов на зимние сорта смазок, проверка состояния
дизель-генераторных установок, автотормозного оборудования, устройств и
приборов безопасности, а также противопожарных средств.
При этом особое внимание обращается на состояние водяной и масляной
систем: локомотивы обследуются на отсутствие течей воды и масла,
заглушенных секций охлаждений и т. д.
Также в рамках ОКО в надлежащее состояние приводится внешний вид
локомотивов. Во всех эксплуатационных депо имеется список локомотивов,
требующих полной или частичной покраски кузова. К примеру, в
Костанайском эксплуатационном локомотивном депо полной окраске подлежат
пять локомотивов, частично покрасить планируется 38 единиц тягового
подвижного состава.
Кроме того, в этот период в депо будет проводиться обучение
первозимников. К ним относятся сотрудники, имеющие стаж работы в депо
менее одного года, то есть те, для которых эта зима станет первой в
трудовом смысле. Всего в ТЧЭ Костанай обучение пройдут несколько
десятков машинистов-первозимников и помощников машинистов.
Молодых специалистов обучат согласно инструкции управлению
автотормозами, рациональному вождению поездов, умению выходить из
аварийных ситуаций и т. д.
Все мероприятия по проведению осеннего комиссионного осмотра,
подготовке первозимников направлены на достижение главной цели –
обеспечения бесперебойной работы тягового подвижного состава в зимний
период.
На сегодняшний день в эксплуатационном локомотивном депо Костанай
осенний комиссионный осмотр уже прошел один тепловоз серии 2ТЭ10М.
|