Воскресенье, 19.05.2024, 00:54
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » Лента новостей

В ритме колес

Константин САВОСТИН уже восемь лет водит электровоз. Профессия машиниста стала для него любимой работой, той самой, о которой он мечтал с детства, слушая стук колес. Константин водит пассажирские поезда от столицы до Кокшетау и по маршруту Астана - Экибастуз. Работа, как говорят железнодорожники, “без замечаний” - день за днем спокойно, размеренно мощный локомотив тянет состав. Но несколько дней назад Константин и его напарник - помощник машиниста Мурат АЙТАНОВ - предотвратили катастрофу.

Встречный поезд шел, разбрасывая искры.
- Вообще так положено по инструкции, - когда идет встречный поезд, мы его осматриваем. Смотрим, нет ли искр, возгораний, может быть, что-то зацепилось и волочится за составом, может попасть в механизмы или на рельсы, стать причиной аварии. Если что-то увидели - сообщаем машинисту встречного, чтобы он остановился, принял меры, - рассказывает Константин.
На рассвете 27 августа пассажирский поезд, который вел Савостин, как обычно пропускал встречный товарный. Состав сопровождало яркое свечение.
- В середине состава было зарево, летели искры. Я срочно сообщил машинисту. Как положено: “Машинист поезда 1524, искрение в середине состава”. - “Спасибо. Понял. Принимаю меры”. Он начал тормозить и докладывать диспетчеру об остановке поезда.
Этот незначительный на первый взгляд момент, как оказалось, предотвратил трагедию. Повреждение было в так называемом буксовом узле - части механизма колесной пары. Вагон из середины состава пришлось отцепить, потому что колесо почти отвалилось от оси, перетертое на ходу металлической деталью. Состав мог в любую минуту сойти с рельсов на перегоне с достаточно плотным графиком движения поездов.

- Раньше никогда такого не случалось. В первый раз я такое увидел, - делится впечатлениями машинист.
По его словам, за восемь лет работы чрезвычайных ситуаций в его практике не было. Даже стоп-кран ни разу никто не сорвал. В работе машиниста мелочей не бывает. От того, с кем работаешь, зависит многое. А вообще на железной дороге образуются очень дружные команды.
- Помощника закрепляют за машинистом. Случаев, когда они не срабатываются, практически не бывает, - рассказывает Константин Савостин. - Нашу работу вообще надо любить. Кто любит, остается на всю жизнь.
Трудной свою работу он не считает, говорит, проблемы только вначале, когда нужно не спать всю ночь и вести электровоз. При этом машинисту, оказывается, нельзя в пути включать музыку.
- Это водители могут в машине музыку слушать, чтобы не уснуть, - улыбается машинист. - А у нас - не положено. Есть так называемый регламент переговоров. Помощник говорит, машинист повторяет. “Проходной зеленый, проходной зеленый”, - все сигналы светофоров. Когда бригада в постоянном контакте, то работа получается слаженная.
Увлечение железной дорогой для Константина началось в детстве, с одного друга семьи - Николая Балашова. Он водил тепловозы. Мальчишки прибегали и просили прокатить. Тогда, стоя у пульта тепловоза, маленький Костя мечтал стать машинистом.
- Вообще сначала я поступил в автодорожный техникум, думал - стану шофером. Но потом прочитал объявление в газете “требуются помощники машинистов”. А меня уже в техникум приняли. Все равно я забрал из автодорожного документы, пошел и поступил в восьмое ж. д.-училище, - вспоминает Константин Савостин.
Немногие выбирают эту работу, но если остаются, то это, как правило, люди, влюбленные в железную дорогу, хорошо подготовленные. Ведь машинистом стать не так просто. После окончания колледжа - практика, потом поездки дублером. Месяц уходит на проверку подготовки и характера. Человек, управляющий электровозом, должен быть ответственным, уметь быстро принимать решения, работать в команде. Дальше самое сложное - экзамен.

- Обычно спрашивают устройство электровоза, действия помощника, например при срабатывании тормозов, в нестандартных ситуациях. Различные есть правила, которые нужно знать. Например, инструкция по сигналам, сигналы светофоров, ИДП - инструкция по движению поездов, какие там приказы даются по ходу следования, запрещающие сигналы, в каких случаях можно проследовать, в каких - нельзя. Какая скорость должна быть, - объясняет машинист.
Одно из непростых испытаний - на знание пульта в электровозе. На панели приборов много датчиков, рычагов и кнопок. И необходимо знать, что в каких ситуациях использовать, какая лампочка что означает. Два прожектора, разные гудки. Самый громкий тот, который буквально оглушает смельчаков, перебегающих пути перед электровозом, называется тифон. Он, соб­ственно, для того и предназначен, чтобы подавать экстренные сигналы.
Мощный локомотив, способный тянуть по рельсам тысячетонный состав. Перестук колес на стыках рельсов. Именно из-за этого, по словам Константина, он и выбрал однажды профессию машиниста:
- Нравится эта работа, именно стук колес нравится. Родной звук. Раньше, когда в отпуск уходил или после армии не работал какое-то время на железной дороге, когда слышал, что поезд идет, гремит по рельсам, меня этот звук за душу брал. Даже не представляю свою жизнь без железной дороги. Без работы машиниста,- говорит он.
Уже сегодня бригада Константина Савостина и Мурата Айтанова снова поведет локомотив по маршруту Астана - Экибастуз. И снова зазвучат под стук колес переговоры: “Проходной зеленый, проходной зеленый”.

Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана

Категория: Лента новостей | Добавил: Vyacheslav_G (02.10.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 502 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования