Филиал АО «Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное
локомотивное депо» представляет собой крупное предприятие южной
столицы, являясь основным оператором по перевозке пассажиров и грузов в
регионе. О том, как проходит в депо осенний комиссионный осмотр, о
взаимоотношениях со смежниками, кадровых вопросах и проблемах
рассказывает главный инженер депо Мурат Масимов.
– К осеннему комиссионному осмотру мы пришли во всеоружии. Силами
локомотивных бригад производятся обмывка и уборка кузовов, экипажной
части кабин, покраска, а также проверка и ремонт ограждений на
промежуточных валах, лестницах для подъема на крышу. Машинистами
проверяется состояние трубопроводов, средств пожаротушения и т. д.
Подлежит осмотру всего 61 единица, из них тепловозов – 42,
магистральных – 17 единиц, маневровых – 25, электровозов – 19 единиц.
На сегодняшний день прошло 26 единиц локомотивов. Силами ремонтных
бригад производятся выполнение цикловых работ, замена летних смазок на
зимние, ревизия кожухов зубчатых передач, а также проверяется состояние
приборов безопасности, противобуксовых устройств и т. д. Хочу сказать,
что в зимний период работа локомотивов осложняется, повышаются
требования по уходу за отдельными узлами и агрегатами. И решающими
условиями надежной работы локомотива в этот период являются
своевременная их подготовка ремонтным персоналом и правильный уход за
ними в эксплуатации со стороны локомотивных бригад. Особенно это ярко
проявляется при низкой температуре, сильных снегопадах и метелях, в
темный период суток и т. д. Все наши первозимники прошли
соответствующую подготовку и закреплены за опытными специалистами.
Более того, обкатаны 30 помощников машинистов, из которых 25 – на
машинистов тепловоза, 5 – на машинистов электровоза. В данный момент на
курсах машинистов обучаются 8 человек. Кроме того, закончен текущий
ремонт котельной ТОО «Локомотив-Сервис», проведена промывка
отопительных сетей служебных и административных зданий депо, полным
ходом идут ремонтные работы на тракционном пути, строительной компанией
«ПаритетИНжСтройИнвест» проведен текущий ремонт здания цеха
эксплуатации.
– Как у вас строятся отношения с филиалом «Локомотивный сервисный центр» и ТОО «Локомотив-Сервис», возникают ли трения?
– Хочу заметить, что содержание и эксплуатация локомотивов по
установленным нормам зависят от наших согласованных действий со
смежными предприятиями, во всяком случае мы всегда за конструктивный
диалог. И не теряем наших рабочих контактов, вся работа строится на
взаимовыручке и понимании. Хотя, конечно же, в процессе работы
возникают проблемы, в первую очередь это касается работ при плановых
видах ремонта. Откровенно говоря, качество ремонта оставляет желать
лучшего. Причина «недобегов» кроется в низком качестве работ,
отсутствии современных средств диагностики, может быть, и в стремлении
где-то сэкономить на запасных частях, а это недопустимо. После
проведения ремонта локомотивы непременно должны отработать положенное
по норме количество часов.
– Каковы у вас успехи в нормировании и учете расхода топливно-энергетических ресурсов?
– Могу смело сказать, что мы неплохо потрудились. За девять месяцев
текущего года расход дизельного топлива составил 20 433,36 тонны, при
этом экономия дизельного топлива составила 6 681,59 тонны. Данная
экономия была достигнута за счет обновления локомотивного парка, ведь с
1 апреля у нас в эксплуатацию введены локомотивы серии ТЭЗЗА
«Evolution» (производства США). Мы систематически заслушиваем отчет
машиниста-инструктора по теплотехнике по ежедневному контролю расхода
дизельного топлива локомотивными бригадами, детально прорабатываем
спорные вопросы по учету локомотиво-часов. В этом направлении хочу
отметить умелую работу машиниста-инструктора по теплотехнике Бахтияра
Копжасарова. В условиях экономического кризиса мы прилагаем все усилия,
чтобы минимизировать потери и сохранить темпы перевозок.
– Мурат Мурзатович, есть ли у вас трудности, так сказать «больные места»?
– Естественно, как и у любого предприятия, есть свои «болевые»
точки. Опасения вызывает наш автотранспорт. Из девяти машин две
находятся в неисправном аварийном состоянии. На всех автомашинах истек
срок износа автомобильных шин, что может привести к проблемам
эксплуатации автотранспорта в зимний период. А ведь нам надо обеспечить
вывоз локомотивных бригад, и автотранспорт должен работать как часы.
Еще не полностью обеспечены спецодеждой и обувью, на данный момент еще
не получили кирзовых сапог, валенок, сигнальных жилетов, резиновых
перчаток и теплозащитных костюмов «Гудок».
– Рыночная экономика диктует свои правила, порой жесткие. Каковы
критерии оценки работы депо, есть ли проблемы с текучестью кадров?
– Естественно, порой трудно удержать специалистов, когда много
конкурирующих фирм, которые порой переманивают кадры. Но мы стараемся
сделать все возможное, чтобы сохранить наш кадровый потенциал. Создать
конкурентоспособные условия труда для машинистов и помощников, повысить
престиж их профессии – одни из первоочередных задач локомотивного
хозяйства. Сегодня мы является чисто эксплуатационным депо, где
основной контингент – локомотивные бригады. Для них роль и значение
машинистов-инструкторов являются основополагающими в обеспечении
безопасности движения поездов, в соблюдении режима труда и отдыха
бригад и т. д. Очень хочется, чтобы машинисты-инструкторы были бы
хорошими наставниками для своих подопечных, проводили воспитательную
работу, а не превращались в контролеров и ревизоров, не оценивали свою
работу по количеству выявленных нарушений и отобранных талонов. Мы
оцениваем работу машиниста-инструктора по таким критериям, как
безаварийность работы колонны, соблюдение графика движения поездов,
экономии топлива и электроэнергии. Но имея право наказания,
машинист-инструктор должен иметь право на защиту своего подчиненного,
вот здесь и кроется воспитательный момент. Наша задача – помочь
машинисту максимально реализоваться в своей профессии, обеспечивая
безаварийную работу и безопасность движения поездов.
|