Пресс-релиз по пробному запуску первого казахстанского тепловоза нового поколения
20.11.2009
Источник: пресс-служба АО "Локомотив"
Согласно графику работ по сборке тепловозов 19 ноября 2009 года был
осуществлен пробный запуск казахстанского тепловоза, изготовленного по
технологии компании "General Electric"(GE) на локомотивосборочном
заводе в Астане. Это событие ознаменовало тот факт, что технологический
процесс сборки тепловоза вступил в завершающую стадию.
Первый опытный тепловоз собран из комплектующих частей поставки
компании GE. Для контроля за соблюдением технологических требований
создана рабочая комиссия в составе представителей АО «НК «КТЖ» и АО
«Локомотив». Все работы по сборке тепловозов производятся в присутствии
представителей компании GE.
Запуск тепловоза - это ключевой этап испытания нового локомотива,
во время которого проводится проверка на соответствие вспомогательных
агрегатов воздушной и пневматической систем, аккумуляторной батареи и
работы осветительных приборов, испытания под высоким напряжением,
поосной развески тепловоза, подготовка к испытаниям под нагрузкой,
экипировка маслом, водой и дизельным топливом.
После поэтапных заводских испытаний приступят к окончательным
монтажным работам, которые включают в себя покраску кузова, установку
приборов безопасности и так далее.
Во время сборки первого тепловоза основной акцент был сделан на
отработку технологии сборки тепловозов и обучение казахстанских
специалистов. И эти задачи успешно выполнили. В данный момент на заводе
трудятся свыше 260 человек. 16 специалистов в свое время прошли
техническое обучение на заводах «General Electric». В 2011 году
планируется обучить еще 5 специалистов по сборке тележек тепловозов в
Австралии.
С конвейера завода планируется выпускать три типа локомотивов:
грузовые, маневровые и пассажирские. К 2014 году выпуск локомотивов
составит более 400 единиц, из которых больше половины будет реализовано
на внутреннем рынке страны. В данный момент заинтересованность в
приобретении отечественных тепловозов проявляют железнодорожные
администрации России, Армении, Таджикистана, Эстонии, Латвии, Грузии,
Беларуси и других стран.
На заводе планируют увеличивать казахстанское содержание. Так, на
первом этапе локализация производства тепловоза составит 18 процентов.
Для этого планируется запустить технологические процессы по
изготовлению дизельных и генераторных отсеков тепловозов. На втором
этапе, который начнется с 2011 года, на заводе освоят процесс
изготовления всех несущих частей тепловоза и локализация составит свыше
30 процентов. При выходе завода на полную мощность ожидается, что
локализация составит 52 процента.