В 2009 году количество случаев нарушения безопасности движения снижено почти вдвое
Президент АО "Локомотив" Кадыл Таласпеков провел селекторное
совещание, посвященное итогам уходящего года и постановочным вопросам
предстоящего 2010 года. В нем приняли участие руководители филиалов АО
«Локомотив» - эксплуатационных локомотивных депо и представители
филиала ОО «Профсоюз железнодорожников РК» - «Локомотив».
- Вопрос обеспечения безопасности движения в деятельности АО
«Локомотив» остается одним из приоритетных, - отметил Кадыл Таласпеков.
В целом, по предварительной оценке, в 2009 году в вопросах обеспечения
безопасности движения были достигнуты положительные результаты. По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение
количества случаев нарушения безопасности движения на 12 случаев или на
46 процентов. Количество особых браков против прошлого года снижено на
2 случая. При этом в этом году затруднений по вине АО «Локомотив»
допущено 27 случаев, в том числе 7 - по вине локомотивных бригад и 20 -
по неисправности локомотива. В то же время допущено свыше трех тысяч
случаев перепробегов локомотивов между ремонтами. Главная причина этого
- перепростой локомотивов в ремонте, несвоевременная их выдача в
эксплуатацию, увеличение случаев захода на неплановый ремонт и
рекламаций из-за низкого качества ремонта. В этом году насчитывается
около 3,7 тысяч случаев непланового ремонта локомотивов.
По словам Кадыла Таласпекова, основные причины нарушения безопасности
движения в локомотивном хозяйстве - технический и человеческий факторы.
Для их предупреждения в АО «Локомотив» проведена системная работа.
Проведенывесенний и осенний комиссионные осмотры локомотивного парка и
его подготовка к работе в летний и зимний периоды. Разработаны проекты
правил ремонта электровозов KZ4А, модернизированных электровозов
ВЛ80ТК, маневровых тепловозов серии ТЭМ-18, тепловозов серии ТЭ33А.
Проведена предварительная работа по переводу оплаты за фактический
произведенный ремонт локомотивов. В этом году было организовано
сервисное обслуживание модернизированных тепловозов серии 2ТЭ10МК,
расширяется география сервисных центров. В этом направлении ведется
постоянная работа с компанией GE и ТОО «Камкор Менеджмент». Был также
заключен договор с АО «Завод им. С.М.Кирова» на сервисное обслуживание
комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ-У) и радиостанций
всех типов. А с 1 августа по 1 сентября 2009 года проведен месячник по
качеству сервисного обслуживания.
Большое внимание уделено мерам по предупреждению нарушений
безопасности движения по человеческому фактору. Как отметил президент
АО «Локомотив», в связи с проездом запрещающего сигнала на станции
Акбалык и травматическим случаем со смертельным исходом в депо
Туркестан с 1 сентября по 1 октября 2009 года в филиалах АО проведен
месячник по безопасности движения и охране труда.
- Во всех филиалах был пересмотрен качественный состав локомотивных
бригад. Пересмотрена и утверждена новая типовая структура филиалов,
разработан ряд нормативных документов, в том числе по оптимизации и
повышению профессионального уровня персонала, - отметил он.
В этом году для повышения квалификации персонала на базе депо Алматы
организовано обучение работников филиалов АО «Локомотив» специалистами
компании GE. В «Центрах внутрифирменного обучения работников
железнодорожного транспорта» прошли курсы повышения квалификации 42
инженера по расшифровке скоростемерных лент и 67
машинистов-инструкторов. 865 человек из числа помощников машинистов
обучено на машинистов, 290 человек на помощников машинистов. Прошли
курсы на повышение класса квалификации 260 машинистов.Для популяризации
и поднятия статуса профессии машиниста локомотива был проведен конкурс
на звание «Лучший машинист года».
Особое значение в следующем году будет также уделено качеству
повышения квалификации и профессиональному отбору локомотивных бригад.
Для этого совместно с Департаментом по управлению персоналом АО «НК
«ҚТЖ» пересмотрен учебный план и Программа профессиональной подготовки,
куда включены требования по изучению новой современной техники.
Основной упор будет сделан на практическое обучение.
Кроме того, одна из важных задач АО «Локомотив» - обновление
локомотивного парка и оснащение его современными приборами
безопасности. Разработана программа внедрения технических средств
направленная на обеспечения безопасности движения на 2010-2013 годы, по
которой планируется 100 процентное оснащение локомотивного парка
приборами безопасности КЛУБ-У, радиостанции, РПЛ-2, КПД-3 и
универсальными психодиагностическими комплексами «УПДК». Для этого были
приобретены 15 единиц новых маневровых тепловозов серии СКД, 10 единиц
магистральных тепловозов четвертого поколения серии ТЭ33А Evolution, 26
комплектов системы КЛУБ-У, 90 комплектов радиостанций типа РВС и
заключен договор на приобретение 20 комплектов электропневматических
тормозов. В следующем году запланировано приобретение 500 единиц
регистраторов переговоров. Регистраторы предназначены для записи
переговоров между локомотивной бригадой с дежурным по станции, поездным
диспетчером, дежурным по депо.
На селекторе президент Общества отметил слаженность работы всего
коллектива в 2009 году, он также выразил надежду, что в будущем году
будут выполнены все поставленные задачи. В этой работе АО «Локомотив»
рассчитывает на большую поддержку профсоюзной организации.