Кузов должен быть цельнометаллической несущей конструкцией и
обеспечивать размещение необходимого оборудования для перевозки
пассажиров с требуемым уровнем комфорта. Он должен иметь обозначенные
места для установки домкратов. Для скоростей до 200 км/ч на вагоне
должны быть обтекатели, обеспечивающие исключение попадания посторонних
предметов на оборудование, установленное под вагоном. Для скоростей до
250 км/ч форма, размеры поперечного сечения, а также наружные
поверхности кузова, включая межвагонные соединения, должны обеспечивать
минимальное аэродинамическое сопротивление движению поезда. В
межтележечных и консольных зонах кузова могут предусматриваться
откидные легкие фальшборты для обеспечения аэродинамической целостности
наружных очертаний вагона и состава поезда. Тележки
вагона должны соответствовать ГОСТ 10527-84 и быть оборудованы
предохранительными устройствами от падения на путь их узлов и деталей,
обеспечивая скорость движения до 160; 200 или 250 км/ч по техническому
заданию. Рессорное подвешивание выбирается исходя из условия плавности
хода с коэффициентом не более 2,8 и обеспечения устойчивости движения
вагона. В случае применения рессорного подвешивания с большим
статическим прогибом необходимо предусматривать постановку ограничителя
боковой качки. Конструкция и параметры тележек должны выбираться исходя
из обязательного выполнения требований к безопасности движения,
качеству хода, прочности, воздействию на путь и общей эффективности
вагона. Автосцепное устройство и переходная площадка должны
обеспечивать оптимальное их функционирование при движении поезда по
прямым и кривым участкам пути во всем диапазоне эксплуатационных
скоростей, включая конструкционную. Для вагонов, движущихся со
скоростями свыше 160 км/ч, автосцепка должна быть жесткого типа и
исключать возможность перемещения сцепленных автосцепок в вертикальной
плоскости, а также быть оборудованной эластичным центрирующим
устройством, не вызывающим шума при движении поезда, а при
необходимости — гасителями вертикальных и поперечных колебаний смежных
вагонов. Переходная площадка должна предотвращать попадание внутрь
влаги и пыли, обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, удобный и безопасный
проход пассажиров, а также провоз тележек для обслуживания пассажиров.
Тормозная система вагона должна включать
электропневматические, пневматические и стояночные тормоза с
противогазным устройством на каждой колесной паре, а также
автоматические регуляторы рычажной передачи. Тормозная система вагонов
должна устойчиво работать при температурах наружного воздуха в
диапазоне ± 55 °С, если в техническом задании не предусмотрены другие
температурные условия.
Водоснабжение должно быть оборудовано системой подачи в оба
конца вагона холодной и горячей воды, раздельной от системы отопления.
Объемы резервуаров должны обеспечивать потребности пассажиров в
соответствии с санитарными нормами. Вся система водоснабжения должна
иметь теплоизоляцию для предотвращения замерзания воды в холодное время
года на протяжении не менее 12 часов после отключения отопления. Вагоны
должны быть оборудованы кипятильниками непрерывного действия и
агрегатами для охлаждения питьевой воды в соответствии с договором на
поставку.
Электрооборудование вагона должно обеспечивать питание
электроэнергией всех его потребителей. Электроснабжение может быть как
централизованным — с питанием от поездной подвагонной магистрали с
номинальным напряжением 3000 В постоянного или переменного тока
частотой 50 Гц, так и автономным — от подвагонного генератора
трехфазного тока напряжением ПО В. Для бесперебойного электроснабжения
систем управления (в т.ч. преобразователя), безопасности, сигнализации,
защиты и освещения вагона должна быть установлена в специальном
выдвижном ящике аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 110 В
емкостью не менее 125 А*ч и ее зарядное устройство. Должны быть
предусмотрены устройства аварийного электроснабжения. По требованию
заказчика вагон может быть оборудован устройствами для подключения его
к внешнему источнику питания напряжением 380/220 В. Электрооборудование
должно соответствовать Правилам устройства электроустановок, Правилам
техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и
Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей.