Конструкции пассажирских вагонов должны удовлетворять требованиям
безопасности в течение всего периода их эксплуатации, установленным
стандартом и эксплуатационной документацией. Значение показателей
надежности узлов и агрегатов вагона должны быть не менее приведенных в
РТМ-94 «Показатели надежности пассажирских вагонов магистральных
железных дорог колеи 1520 мм» и ГОСТ 27.002-89. Требования к
противопожарной защите должны соответствовать ГОСТ 12.1.004-91. Вагон
должен быть оборудован двумя окнами аварийного выхода. Требования
электробезопасности — по ГОСТ 12.1.004.019. Вагон должен оборудоваться
огнезащитной перегородкой между купе проводников и пассажирским
салоном, а также огнезащитными фрамугами, ограничивающими
распространение пламени в надпотолочном пространстве, и быть оснащенным
автоматическими установками пожаротушения. Система отопления и
вентиляции должна обеспечивать среднюю температуру воздуха пассажирских
помещений вагонов в пределах 22 ± 2 °С при температуре наружного
воздуха минус 40 °С, в туалетах — не ниже 16 °С. Система охлаждения при
температуре наружного воздуха плюс 40 °С должна автоматически
поддерживать температуру воздухав пассажирском помещении вагона в
пределах 24 ± 2 °С. Освещение пассажирских помещений вагона, кроме
тамбуров, котельного отделения и душевого помещения, должно быть
люминесцентным с частотой тока 400 Гц и напряжением 50 В и иметь
аварийное освещение. Вагон должен быть оборудован системой
централизованной диагностики со световой и звуковой сигнализацией в
служебном купе проводников. Аккумуляторный бокс должен изготавливаться
во взрывобезопасном исполнении.