Системы электроснабжения служат для обеспечения электроэнергией всех
потребителей пассажирских вагонов, включая освещение, отопление,
вентиляцию и кондиционирование воздуха, охлаждение продуктов питания и
приготовление пищи в вагонах-ресторанах, радиовещание и устройства
связи, электробытовые приборы, используемые пассажирами и обслуживающим
персоналом, сигнальные фонари и сигнализаторы нагрева букс и другие
приборы, обеспечивающие безопасность движения поездов, создающие
комфорт пассажирам и облегчающие труд поездной бригаде.
Системы электроснабжения делятся на автономные, в которых
электрическая энергия поступает к потребителям от подвагонного
генератора, и централизованные, в которых энергия поступает в вагон по
электрической поездной магистрали от вагона-электростанции или от
локомотива. Кроме того, существуют резервная и аварийная системы
электроснабжения — от аккумуляторной батареи.
Номинальными напряжениями автономных систем электроснабжения
являются 110 В постоянного тока в вагонах с кондиционированием воздуха
и 50 В постоянного тока в остальных типах вагонов. При централизованной
системе электроснабжения от вагона-электростанции получают трехфазный
ток напряжением 380/220 В частотой 50 Гц, а от локомотива — напряжением
3 кВ постоянного или переменного тока.