Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах (рис. 5.22)
служит для придания воздуху требуемых физико-химических свойств:
температуры и влажности, содержания кислорода и углекислого газа,
степени запыленности и т.п. Холодильное оборудование установок
кондиционирования воздуха позволяет поддерживать в вагоне требуемые
температурно-влажностные условия при высокой температуре окружающего
воздуха и воздействии солнечной радиации.
В парокомпрессионном холодильном оборудовании в качестве
хладагента используется дифтор-дихлорметан (хладон-12). В зависимости
от рода тока, вырабатываемого системой электроснабжения, применяются
бессальниковые компрессоры (со встроенным электродвигателем переменного
тока) и сальниковые компрессоры, работающие на постоянном токе.
Электроснабжение холодильного оборудования бывает централизованным — от
контактной сети по поездной магистрали через преобразователи или от
вагона-электростанции, а также автономным — от подвагонного генератора,
приводимого от оси колесной пары вагона. Через решетки забора воздуха
вентилятор всасывает рециркуляционный и наружный воздух, который
проходит через очищающие фильтры и затем охлаждается в испарителе.
Испаритель представляет собой набор оребренных трубок, в которых
испаряется жидкий хладагент. Охлажденный воздух поступает в
пассажирские помещения вагона через приточные решетки.
Установка рассчитана на поддержание температуры воздуха в
вагоне 22—26 °С летом и относительной влажности 70 % или соответственно
40 °С и 30 % при максимальном тепловом воздействии солнечной радиации.
Минимальная подача наружного воздуха 25 м³/ч на одного пассажира. В
зависимости от типа вагона хладопроизводительность установки,
удовлетворяющая этим условиям, должна составлять 28—35 кВт.