Пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм должны
проектироваться и изготовляться в соответствии с действующими
стандартами по рабочим чертежам и техническим условиям на конкретную
модель вагона, утвержденным в установленном порядке. По прочности,
устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения они должны
соответствовать требованиям Норм расчета и проектирования новых и
модернизируемых вагонов железных дорог МПС России колеи 1520 мм
(несамоходных). В соответствии с ГОСТ 15150-69 вагоны должны быть
изготовлены в исполнении V категории размещения 1, а оборудование
вагона, в зависимости от места его установки, должно иметь категории
размещения: 1 — снаружи вагона; 2 — в подвагонных камерах и тамбурах; 3
— в вагоне. Требования к внешнему и внутреннему виду
вагонов, планировке пассажирских салонов и служебных помещений,
расположению и размерам дверей, окон, диванов, поручней, фактуре и
цвету поверхностей снаружи и внутри вагона и другим эргономическим и
эстетическим параметрам, а также создаваемым в вагоне безопасным,
комфортным условиям и удобству для проезда пассажиров и обслуживающего
персонала по ГОСТ 2.29.00.002; ГОСТ 22269-76; ГОСТ 21889-76 и РТМ
24.008.59-82. Заказчик в договоре на поставку может указать другие
требования, не ухудшающие безопасность пассажиров и обслуживающего
персонала.
Конструкции пассажирских вагонов должны отвечать требованиям
санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации,
эргономике; обеспечивать и полностью соответствовать Требованиям
пожарной безопасности (с изменением № 1), а также допускать применение
стационарных и переносных приборов для диагностирования без разборки
узлов.
В пассажирских вагонах должны быть использованы блочные
конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов
оборудования для удобства монтажа, ремонта и демонтажа, а также
обслуживания установленного на вагоне оборудования. Конструкция вагона
и всего оборудования должны обеспечивать заданные показатели
ремонтопригодности и сохранять свою работоспособность в течение
нормируемых сроков службы при выполнении установленных видов
технического обслуживания (ТО) и плановых видов ремонта (Р),
разработанных в рамках технического проектирования с учетом системы ТО
и Р по техническому состоянию. Проектируемые вагоны должны иметь
возможность изменения типа (классности) вагона, предусматривающую
замену элементов внутреннего обору¬дования с минимальной трудоемкостью.