Для перевозки горячих окатышей и агломерата с температурой до 700 °С с
места их производства к приемным бункерам доменных печей применяется
открытый хоппер модели 20-471 грузоподъемностью 65 т (рис. 4.13).
Вагон-хоппер имеет массу тары 23 т, объем кузова 42 м3. Длина
по концевым балкам рамы 10,78 м, габарит 1-ВМ. Кузов хоппера имеет
раму, две боковые и две торцевые стенки с углом наклона последних 41° к
горизонтальной плоскости, два бункера с разгрузочными люками размерами
3500 х 400 х 560 мм и хребтовую балку из двух двутавров № 45. Обшивка
стенок кузова сделана из набора съемных панелей гнутого профиля для
обеспечения их подвижности при температурных деформациях и
предупреждения коробления несущих элементов кузова. Крышки
разгрузочного механизма приводятся в действие от пневматического
цилиндра с дистанционным управлением.
Четырехосный открытый вагон-хоппер модели 20-40-15
грузоподъемностью 75 т для перевозки горячих окатышей имеет такую же
конструкцию кузова и механизма разгрузки, что и вагон-хоппер модели
22-471. Съемная обшивка стен кузова толщиной 5 мм и бункеров толщиной 8
мм при перевозке горячих окатышей с температурой до 7000 °С позволяет
существенно разгрузить несущий каркас кузова от температурных
деформаций и быстро заменять отдельные поврежденные листы в процессе
эксплуатации. Все несущие элементы кузова сделаны из низколегированной
стали марки 09Г2Д.
Кузов четырехосного открытого вагона-хоппера модели 20-480
грузоподъемностью 71 т для перевозки горячих окатышей и агломерата по
магистральным путям и путям промышленного транспорта от места их
производств к приемным бункерам доменных печей или на склады накопления
также имеет съемную обшивку стен кузова и бункеров для разгрузки
вагона-хоппера.
Открытый вагон-хоппер модели 22-4018 грузоподъемностью 62 т
(рис. 4.14) для перевозки сухого охлажденного кокса по магистральным
путям и путям промышленного транспорта имеет удлиненную конструкцию
кузова объемом 130 м³.
Кузов состоит из двух боковых вертикально расположенных
ферм, съемной обшивки из гофрированных листов и двух наклонных под
углом 44° к горизонтальной поверхности торцевых стен с легкосъемной
обшивкой из гладких металлических листов толщиной 8 мм. Продольные и
поперечные элементы рамы вагона, расположенные в зоне контакта с
перевозимым коксом, защищены металлическими листами толщиной 8 мм. Две
пары бункеров из металлических листов толщиной 8 мм имеют с наружной
стороны кузова люки с крышками рамной конструкции со съемной
металлической обшивкой. Привод открывания и закрывания крышек люков
пневматический с дистанционным управлением при помощи
электропневматической системы. Предусмотрена также возможность
аварийного ручного управления.