Пятница, 22.09.2017, 14:25
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » Новости сети

Бензин или дизельный? Трудности выбора

Дизель или бензин? Такой вопрос задает себе множество покупателей авто. Дать определенный ответ на этот вопрос – не так просто. Изначально необходимо рассмотреть определенные характеристики обоих типов двигателей, которые дадут возможность принять правильное решение в выборе машины.

Дизель

Однозначным преимуществом дизельного мотора, используемого на мощной технике вроде КРАЗа, является его экономичность, которая связана с пониженным расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц в сравнении с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, значительному уменьшению расхода топлива помогает качественное регулирование рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество впрыскиваемого топлива прямо зависит от нагрузки: с увеличением нагрузки увеличивается и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5 .. 1.7 раза меньше, чем у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом.

Эти два фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – это постоянная степень сжатия, вследствие чего температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым мотором.

Всем известно, что мощность и расход топлива главным образом зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления топлива форсунками, характера подачи его насосом и изначальным давлением впрыска.

И здесь проявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных параметров системы впрыска топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из этого становится ясно, почему требуется строго следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева мотора, что сразу же скажется на работе форсунок и поршневой системы.

Хорошим положительным моментом дизельного двигателя является его большая работоспособность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко выполненным коленвалом, блоком цилиндров, поршневой группой, головкой блока цилиндров.

Присутствуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым можно отнести: большая масса, уменьшенная литровая мощность, повышенный шум, высоким давлением сгорания и трудность пуска при отрицательных температурах воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным.

Дополнительно к этому, износ плунжерной пары ТНВД вызывает нарушение герметичности посадки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты небольшие. При износе цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, наблюдается значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь требуемого давления и температуры для воспламенения топливной смеси.

Однако существуют несложные приспособления, дающие возможность быстро заводить мотор даже при низких отрицательных температурах воздуха. К примеру, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на холодную пору года устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не повышают расход топлива и не уменьшают мощности двигателя. Главной причиной ремонта является повышенный расход масла. Определяется такой расход по появлению голубого дыма от сжигания масла и необходимости более часто доливать его.

Бензиновый мотор

У бензиновых моторов, используемых в основном на легковых машинах вроде ИЖ, более высокая частота вращения коленчатого вала, больший литровый объем, а вибрация и шумность более низкие. Рабочая смесь регулируется количеством. Это дает низкую степень сжатия на средней мощности – главном режиме работы легковых авто. Это приводит к низкой эффективности сгорания, а, значит, неэффективному расширению, что в итоге ведет к повышенному расходу топлива.

Сравнение моторов

Проводимые испытания авто с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового двигателя на 20% ниже дизельного, то в некоторых режимах этот разрыв достигает 40% и более. То есть, расход топлива на 100 км снижается от 25% в условиях городского цикла до 50% – на трассе.

В настоящее время для понижения токсичности проведено большое количество доработок бензиновых двигателей. Существенно улучшился показатель токсичности из-за введения управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Тем не менее, ведущие специалисты считают, что в предъявляемых на настоящий день повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные двигатели по-прежнему остаются более перспективными.

Категория: Новости сети | Добавил: Vyacheslav_G (07.11.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 1827 | Теги: коленвалом, группой, головкой, блоком, блока, поршневой, цилиндров | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 496
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс цитирования