19.01.2010
Источник: газета «Казахстан теміржолшысы»
На 46 процентов удалось снизить количество браков в АО «Локомотив» в
2009 году по сравнению с 2008 годом за счет ужесточения требований в
эксплуатации. Всего за компанией отнесено 14 браков против 26-ти в 2008
году, что составило 28 процентов от общего количества по локомотивному
хозяйству, или 15 процентов по ҚТЖ в целом.
Количество браков особого учета против прошлого года снижено на 33
процента, или на два случая, и составляет 4 случая против 6-ти в 2008
году. Это 50 процентов от локомотивного хозяйства и 21 процент от
общего количества по ҚТЖ, сообщил президент АО «Локомотив» Кадыл
Таласпеков.
По итогам работы за 2009 год заявленные объемы железнодорожных
перевозок локомотивной тягой и бригадами были обеспечены полностью.
Годовой объем работы в компании выполнен к плану на 101,5 процента. При
этом основной показатель, зависящий непосредственно от деятельности АО
«Локомотив», – техническая скорость – перевыполнен на 0,6 процента.
Среднесуточный пробег и среднесуточная производительность локомотивов к
плану перевыполнены в среднем на 1 процент, а к факту 2008 года – на
2,5 и 1,3 процента соответственно.
Средний вес поезда сложился на уровне 100,5 процента к плану и
99,7 процента к факту 2008 года, и этот показатель обусловлен динамикой
порожнего пробега к груженому, информирует глава АО «Локомотив».
По его словам, программа ремонта на крупных видах выполнена
полностью. Однако на ТО-6 и ТО-3 произошло недовыполнение плана на 3 и
5 процентов соответственно, что связано с колебаниями объемов работы и
частично с реализацией антикризисных мер.
– При этом основной причиной недовыполнения являются перепростои
локомотивов на плановых видах ремонта, количество которых возросло в
среднем в 1,6 раза, а по Камкору – в 3 раза, – говорит Кадыл
Таласпеков. – Если средняя норма простоя на ТО-6 составляет 29,5 часа,
то фактически в среднем она составила 108 часов, или в 3,7 раза больше
нормы. На ТО-3 средняя норма простоя 16,8 часа, факт – 63,8 часа, или в
3,8 раза больше. И это усредненные цифры. А по отдельным сериям
локомотивов наблюдается разница к норме на порядок.
Доходы АО «Локомотив» сложились на уровне 150 млрд тенге, что
несколько ниже плана. По информации К. Таласпекова, такая ситуация
сложилась из-за дисбаланса при снижении доходов в пассажирских
перевозках, в то время как в грузовых получен доход выше плана.
Себестоимость по основной деятельности компании сложилась выше плана на
1 процент по причине увеличения расходов дизельного топлива за счет
роста работы в теплотяге на 8,5 процента. При этом в сравнении с
прошлым годом себестоимость снижена на 8 процентов.
Кроме того, за счет эффективного использования собственных
финансовых средств и переноса сроков заимствования и освоения займов в
АО «Локомотив» достигнута экономия расходов по процентам за кредит в
размере более 220 млн тенге.
– В результате общество вплотную приблизилось к планируемому
финансовому результату. Полному достижению плана помешала ощутимая
курсовая разница при обслуживании кредитных обязательств в долларах
США, привлеченных на обновление парка локомотивов. При этом 50
процентов от этой значительной суммы компания компенсировала за счет
собственных средств путем жесткой экономии, – информирует глава
Локомотива.
В течение 2009 года в компании была значительно активизирована
работа и в части корпоративного развития. Активно работали совет
директоров и правление со своими комитетами. Была разработана и активно
внедряется система управления рисками (риск-менеджмент). На основе
глубокого функционального анализа завершается разработка карт
бизнес-процессов, форм управления записями и документами с последующим
наложением на них рисков.
Одним из результатов работы АО «Локомотив» стало получение в
прошлом году сертификатов на подтверждение соответствия требованиям
интегрированной системы менеджмента, включающей систему менеджмента
качества ISO 9001-2008, систему менеджмента профессиональной
безопасности и здоровья ОHSAS 18001-2007 и систему экологического
менеджмента ISО 14001-2004 от органов по сертификации: «EUROASIA MS» –
Казахстан, Quality Austria и международной ассоциации IQNet.
Также в прошлом году АО «Локомотив» получило предварительное
одобрение АО «НК «ҚТЖ» по проекту Стратегии технического развития
компании до 2020 года, разработанному на основе Стратегии развития ҚТЖ.
– Необходимо отметить, что наша стратегия разрабатывалась в том числе и
для того, чтобы предварительно согласовать общественно значимые
интересы, разработать и выполнить предупреждающие действия со стороны
АО «Локомотив», АО «НК «ҚТЖ», ФНБ «Самрук-Казына», частного бизнеса,
органов местного самоуправления и общественных организаций в целях
решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития
регионов и проблем занятости, возникающих в процессе ее реализации, –
говорит К. Таласпеков.
Что касается планов на 2010 год, то, по словам президента АО
«Локомотив», в первом квартале этого года в компании намерены
разработать механизм реализации, утвердить и начать непосредственно
реализацию Стратегии технического развития АО «Локомотив» на период до
2020 года.
В связи с получением сертификатов качества локомотивщики будут
работать над улучшением интегрированной системы менеджмента и в
особенности на местах, в филиалах компании. Продолжат работу по поиску
новых партнеров и развитию отношений с существующими в вопросах
локомотивостроения, оптимизации расходов и повышению доходности
компании, а также внедрению методик ценообразования и совершенствованию
тарифов.
– В меру финансовых возможностей нам нужно будет потрудиться над
улучшением социально-бытовых условий для наших работников. Будут
продолжены и получат свое развитие вопросы внедрения инструментов
корпоративного управления. Ну и, безусловно, весь год мы будем
трудиться над повышением уровня безопасности движения. Это
ответственная и планомерная работа, проводимая в полном соответствии с
интересами отрасли и экономики страны в целом. Сознавая эту
ответственность, АО «Локомотив» намерено и впредь совершенствовать свою
деятельность для достижения поставленных перед нами задач, – заключил
глава компании.