16.06.2010
17 мая 2010 года при следовании с пассажирским поездом №37 при
тепловозе 2ТЭ10М №3454 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ
Мангыстау в составе машиниста С.Айдаралиева, помощника машиниста
Т.Маденова на перегоне РЗД-2 – РЗД-1 участка Май-Утес - Бейнеу допущены
ползуны на колесных парах пассажирского вагона.
Следуя на перегоне на перегоне РЗД-2 – РЗД-1 на 144 километре
машинистом С.Айдаралиевым было применено регулировочное торможение для
снижения скорости поезда, после чего он произвел отпуск тормозов краном
машиниста №395 с последующим переводом ее во второе положение. После
постановки во второе положение ручки крана машиниста начинается
медленное повышение давления тормозной магистрали.
Машинист С.Айдаралиев увидев только на 123 км,что давление в
тормозной магистралиподнялось до 6.6 атм. и допущена перезарядка
тормозной магистрали применяет торможение с выпуском 1.3 атм, для
остановки поезда, останавливает поезд на 123 километре пикете 3 в 22
часа 56 минут.
После этого посылает помощника машиниста для осмотра состава и
выпуска воздуха из запасных резервуаров вагонов. Помощник машиниста
осмотрел поезд и выпустил воздух из запасных резервуаров, возвратился на
локомотив. Стоянка поезда составила 5 минут.
В 23 часа 01 минуту машинист Айдаралиев отправляется с 123 километра.
Развив скорость поезда до 36 км/час, и проследовав 600 метров, в этом
время происходит снижение давления в тормозной магистрали из-за открытия
в вагоне стоп-крана. Машинист Айдаралиев применяет экстренное
торможение для остановки поезда, после остановки поезда на 122 километре
пикете 6 посылает помощника машиниста для выяснения причины снижения
давления в тормозной магистрали.
Причиной открытия стоп-крана явилось то, что после отправления поезда
работники поездной бригады пассажирского поезда обнаружили искрение
колесных пар.
При совместном осмотре локомотивной бригадой и поездным
электромехаником были обнаружены в 6 вагоне с головы поезда ползуны до 2
мм на 4 колесных парах. Локомотивная бригада отключила тормоза в вагоне
и продолжила дальнейшее следование дальше до станции Бейнеу, где вагон
был отцеплен и произведена смена 4 колесных пар.
Причиной образования ползунов на колесных парах вагона явилось то, что машинист С.Айдаралиев:
- не поддерживал зарядное давление в тормозной магистрали при
поездном положении ручки крана машиниста согласно пункта 3.2.6 приказа
120-ЦЗ от 17 октября 2002 года, допустил завышение давления в тормозной
магистрали на 1,2 кгс/см2 от зарядного давления в нарушение пункта 10.1.1 приказа 120-ЦЗ от 17 октября 2002 года;
- не осмотрел поверхность катания колес после первой остановки поезда
на перегоне перегона РЗД-2 – РЗД-1, не произвел протяжку состава для
обнаружения ползунов (выбоин) в нарушении требований пункта 10.1.10.
приказа 120-ЦЗ от 17 октября 2002 года;
- в нарушение пункта 10.1.10. приказа 120-ЦЗ от 17 октября 2002 года
не убедился в полном выпуске воздуха из запасного резервуара вагона;
- в нарушение местной инструкции по автотормозам для остановки поезда
применил при перезаряженной тормозной магистрали пассажирского поезда
ступень торможения 1.3 а.тм. при норме 0.5. а.т.м.
За допущенные нарушения машинист электровоза С.Айдаралиев лишен 2-го класса квалификации машиниста.
Источник: http://www.lokomotiv.kz/security/now/1837/ |