16.06.2010
1.06.10 локомотивная бригада в составе машиниста Саймасаева Р.К.
помощника машиниста Тазабекова С.Д. была вызвана на работу по станции
Отар для приемки электровоза ВЛ80С №2255/59 и следования с поездом №4303
(резервом) до станции Шу.
При следовании по участку Отар-Шу на перегоне Курдай-блок пост 3875
км после проследования выходного светофора станции Курдай в 4 часа 55
минут в контактной сети произошло отключение электроэнергии, о чем
машинист Саймасаев Р.К. по радиостанции доложил поездному диспетчеру,
дежурному по станции Курдай, и в нарушении пункта 54.2 приказа №379-ЦТ
от 13.12.04г. следовал накатом, в ожидании включения электроэнергии в
контактной сети.
В 4 часа 59 минут на 3876 км машинист Саймасаев Р.К. остановил
электровоз, при этом давление в главных резервуарах и питательной сети
локомотива снизилось 6 кгс/см2.
После остановки локомотива, машинист Саймасаев Р.К. дал указание
помощнику машиниста Тазабекову С.Д. произвести перекрытие кранов №16,
17, 19 при этом локомотивная бригада не перекрыла кран №1 на главные
резервуары. Спустя некоторое время, машинист Саймасаев Р.К. поднимает
токоприемник, и включает главный выключатель, но главный выключатель не
включился, не получая указания от энергодиспетчера на поднятие
токоприемника в нарушении пункта 54.4 приказа №379-ЦТ от 13.12.04 г.
Электроэнергия в контактную сеть была подана в 5 часов 10 минут.
Получив информацию о подаче электроэнергии в контактную сеть от
дежурного по станции Курдай локомотивная бригада произвела открытие
кранов, в нарушении разработанной памятки по выходу из нестандартной
ситуации локомотивных бригад, после чего локомотивная бригада попыталась
поднять токоприемник, но токоприемник не поднимался из-за отсутствия
давления воздуха в питательной сети локомотива.
Из-за отключения электроэнергии в контактной сети были задержаны
поезда №2 на 13 минут, поезд №12 на 43 минуты, поезд №34 на 14 минут.
Локомотивная бригада в составе машиниста Саймасаева Р.К. помощника
машиниста Тазабекова С.Д. не оперативно действовала в нестандартной
ситуации, из-за низких технических знаний и незнания конструкции
локомотива.
Руководством ТЧЭ Шу ослаблено обучение локомотивных по выходу из положения при возникновении нестандартных ситуаций.
С локомотивной бригадой за низкие технические знания, не знание
конструкции локомотива, за несоблюдение технологических процессов при
обслуживании локомотива расторгнут трудовой договор.
Источник: http://www.lokomotiv.kz/security/now/1838/ |