16.06.2010
9 мая 2010 года в 12 часов 02 минуты на станции Денисовка
Костанайского отделения дороги допущен проезд запрещающего маневрового
сигнала М-25 с последующим сходом локомотива ТЭМ-2 №6873 под управлением
локомотивной бригады ТЧЭ Костанай (ТД Тобол) в составе машиниста
Бисариева, помощника машиниста Спанова на сбрасывающем стрелочном
переводе № 27 всеми колесными парами и двух вагонов при следующих
обстоятельствах:
После приемки локомотива ТЭМ 2 № 6873 по станции Джетыгора,
локомотивная бригада оборотного депо Тобол, в составе машиниста
Бисариева помощника машиниста Спанова отправились в 10 часов 24 минуты
на станцию Денисовка для производства маневровых работ. После прибытия
на станцию Денисовка в 11 часов 10 минут дежурный по станции Денисовка
Киселев сообщил локомотивной бригаде план работы, заехать на подъездной
путь элеватора и выставить на станцию двадцать один груженый зерновоз.
В 11 часов 51 минуту выехав с подъездного пути элеватора с вагонами и
подъезжая к сигналу М-25 локомотивная бригада доложила дежурному по
станции, что готовы выезжать на станцию. Дежурный по станции Киселев
начал готовить маршрут следования от сигнала М-25 на третий свободный
путь.
Локомотивная бригада, не наблюдая за показаниями запрещающего
маневрового сигнала М-25, допустила его проезд, следуя далее, не
наблюдала за маршрутом следования и после того как произошел сход
локомотива на сбрасывающем остряке №27 установленном на сброс, при
скорости 15 км/ч лишь только потом применила экстренное торможение для
остановки.
Локомотивная бригада находилась на работе 3 часа 02 минуты.
Причиной проезда запрещающего сигнала и схода явилось:
- не выполняли регламент переговоров при передвижении локомотива по маневровым сигналам,
- не наблюдали за показанием сигнала,
- при подъезде к маневровому светофору М-25 за 50-100 метров не
повторили показания сигнала и правильность маршрута следования (в
частности пункт 3.2 приказа №377-Ц).
-ошибочно восприняли информацию от ДСП ст. Денисовка о приготовлении
маршрута следования за приготовленный, восприняв данную информацию как
команду к производству маневров. Не произвели повторный вызов ДСП и не
убедились в правильности восприятия переданной команды, частности не
выполнили требования п.11.27 ПТЭ.
-не потребовали от составителя поездов выполнения должностных обязанностей, как от руководителя работ.
- не знали порядка работы зависимости стрелочных переводов и сигналов (время на подготовку маршрута).
- несвоевременно приняли меры к остановке состава при подъезде к запрещающему сигналу.
- проехав запрещающее показание маневрового светофора М-25, не
следили за положением стрелочного остряка установленного на сброс, и не
приняли своевременных мер для остановки состава.
(со стороны работников смежных служб):
-составитель поездов не организовал маневровую работу так,
чтобы были обеспечены безопасность движения, и сохранность грузов, в
частности не выполнил п.15.23 ПТЭ, п.11.17 ИДП.
Также, данный случай стал возможен из-за низкого уровня работы
направленной на обеспечение безопасности движения со стороны
командно-инструкторского состава локомотивного депо Костанай.
- не требование руководством депо от службы перевозок ведомостей подъездных путей для изучения с локомотивными бригадами;
- в период проведения месячника по безопасности движения не был
пересмотрен ТРА станции, в части нахождения составителя поездов при
движений локомотивом вперед с прицепленными вагонами сзади.
Источник: http://www.lokomotiv.kz/security/now/1836/ |