General Electric приобретет 20% казахстанского локомотиво-сборочного завода
11.12.2009
Источник: газета Панорама
General Electric приобретет 20% казахстанского локомотивосборочного завода
В понедельник в присутствии Премьер-Министра страны с
локомотивосборочного завода Астаны вышел первый тепловоз серии
Evolution, изготовленный по технологии американской GE.
Поздравляя заводчан с производственным почином и предстоящим Днем
независимости, Премьер МАСИМОВ заявил: "По итогам этого года благодаря
поручениям главы государства экономика страны вышла на положительный
результат. Всего несколько месяцев назад, 3 июля этого года, в этом же
самом месте глава государства дал старт этому заводу, этому проекту.
Нашей стране сейчас по плечу решать такие индустриальные задачи вместе
с нашими иностранными инвесторами, каким является General Electric".
В ходе презентации первого изготовленного в Казахстане тепловоза
президентом АО "НК "КТЖ" Аскаром Маминым и президентом General Electric
Лорензо Симонелли подписан меморандум о покупке 20% акций столичного
локомотивосборочного завода компанией General Electric. При этом
Лорензо СИМОНЕЛЛИ отметил, что этот проект является стратегическим:
"Компания General Electric намерена участвовать и вкладывать инвестиции
в сферы здравоохранения, нефти и газа. И мы надеемся на большое будущее
сотрудничество и достижение успехов".
Директор локомотивосборочного завода Тлеужан МЕЙРАМГАЛИ отметил,
что на предприятии находится 1200 единиц высокотехнологичного
оборудования и трудятся 269 человек, из них 96 - инженерно-технического
персонала.
- Запуск первого казахстанского тепловоза - значимое событие для
железнодорожной отрасли страны. Это итог совместной плодотворной работы
железнодорожников Казахстана и мирового лидера в области
тепловозостроения. Реализация этого проекта позволит удовлетворить
потребности локомотивного парка и решить вопрос его обновления, -
отметил президент АО "Локомотив" Кадыл ТАЛАСПЕКОВ. Тепловоз является
представителем локомотивов пятого поколения. По сравнению с российскими
казахстанский тепловоз более мощный, экономичный и экологически
безопасный, - считает он.
"Они позволяют сэкономить до 17% топлива, при этом выбросы вредных
веществ снижены на 40%", - подчеркнул г-н Таласпеков. По его
информации, до 2014 года локомотивосборочный завод Астаны планирует
выпустить более 400 тепловозов Evolution. Из них 118 отправят на
экспорт. Между тем в следующем году АО "Локомотив" планирует закупить
30 таких локомотивов. До 2014 года завод поставит компании свыше 230
локомотивов.
Тепловоз спроектирован согласно техническим требованиям, стандартам и
ГОСТам, признанным для железных дорог Казахстана и стран СНГ.
"Проектная мощность тепловозосборочного завода составляет 100
локомотивов. К 2015 году за счет выпуска маневровых тепловозов
планируется увеличить мощность завода еще на 50 единиц. В дальнейшем
будет рассматриваться вопрос выпуска пассажирских локомотивов", -
сообщил г-н Таласпеков.
По его информации, аналогичные тепловозы уже курсируют по
казахстанским магистралям. В конце прошлого года приобретено 10
тепловозов Evolution, изготовленных компанией General Electric по
заказу АО "Локомотив". "Они успешно прошли испытания на сложном
железнодорожном участке с горным профилем в Алматинской области.
Техника показала себя с лучшей стороны", - заверил глава АО
"Локомотив".
Для управления техникой нового поколения 129 машинистов,
работающих в эксплуатационном локомотивном депо Алматы, где
эксплуатируется новая техника, прошли два обучающих семинара у
специалистов General Electric.
Объем инвестиций в строительство завода составил около Т10 млрд. В
2010 году планируется произвести 28 тепловозов, восемь из которых
предназначены для экспорта в страны СНГ, Балтии и Монголию. В
дальнейшем к 2014 году мощность завода составит 100 тепловозов в год,
30 из которых будут направлены на экспорт.
По информации КТЖ, к 2014 году штат сотрудников будет увеличен до 680 человек.