469М3.00.00.000, длинобазная платформа для перевозки контейнеров
На отечественных железных дорогах в настоящее время эксплуатируются длинобазные платформы 13-470 для перевозки контейнеров, выпуска 1976 г. (в настоящее время снята с производства) и платформы 13-9004, выпуска 1987 г. Эти платформы имеют длину по концевым балкам рамы 18400 мм, что не позволяет осуществить погрузку двух контейнеров типоразмера 1АА. В результате на платформе длиной 18 м перевозится контейнер длиной 12 м. Это увеличивает длину поезда, объем маневровой работы и снижает погонную нагрузку
Для того, чтобы обеспечить возможность перевозки двух контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ на одной платформе была разработана схема переоборудования длинобазной платформы модели 23-469. Для достижения поставленной цели на длинобазной платформе устанавливается двенадцать опрокидывающихся и четыре стационарных фитинговых упора. Это позволяет осуществлять перевозку двух контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ (груженых или порожних) или четырех порожних либо двух груженых контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ, что в свою очередь позволяет увеличить массу поезда при той же длине приемо-отправочных путей.
ТУ 3182-009-4429774-02. Грузоподъёмность – 67 т. Тара – 26,1 т. База – 19000 мм. Длина по концевым балкам – 24000 мм.