Лучшим машинистом 2009 года стал Владимир Франчук
АО «Локомотив» провело ставший уже ежегодным конкурс на звание
«Машинист года».В этом году он проводился в Балхашском эксплуатационном
локомотивном депо, где работает победитель соревнования прошлого года
Алексей Русских, завоевавший переходящий кубок. Впервые этот конкурс
провели в 2006 году.
По словам организаторов, цель отраслевого состязания – повысить
престиж профессии машиниста локомотива, поощрить работников,
занимающихся самообразованием, а также составить свой список
квалифицированных специалистов для кадрового резерва командно –
инструкторского состава.
Конкурс проводился в два этапа. На первом этапе потенциального
кандидата на звание «Машинист года» отобрали в филиалах АО «Локомотив»
– эксплуатационных локомотивных депо. К участию на первом этапе
допускались машинисты любого класса квалификации, имевшие опыт работы в
филиале Общества не менее года и не допустившие в течение года в
поездной и маневровой работе брака.
Во время второго этапа 28 претендентов на высокое звание
соревновались под бдительным оком членов жюри, в составе представителей
АО «Локомотив» и под председательством начальника управления
эксплуатации АО «Локомотив» Болата Ибадуллаева.
Претендент на высокое звание должен продемонстрировать солидный
багаж знаний по святым для локомотивщиков документам: Правила
технической эксплуатаций, Инструкция по движению поездов и маневровой
работе, Инструкция по сигнализации и связи, Инструкция по эксплуатации
тормозов подвижного состава, приказ о порядке действий локомотивных
бригад по обеспечению безопасного движения и другие нормативные
документы.
В этом году по итогам второго этапа конкурса были определены
победители трех призовых мест. Так, третье место досталось машинисту
депо Кызылорда Алексею Киребаеву, второе – Владимиру Бузурнюк,
работающему в депо Жана - Арка. А первое место отвоевал 39 летний
машинист локомотивного эксплуатационного депо Балхаш Владимир Франчук.
В балхашском локомотивном депо призер проработал 14 лет - вначале
слесарем-электриком, потом дублером помощника машиниста, помощником и
машинистом тепловоза.