То,
что наши поезда стали чище и в прямом, и переносном смысле слова, а
сервис, оказываемый там, хоть и далек еще от международных стандартов,
а порой, по-прежнему, ненавязчив, перемен к лучшему не заметить нельзя.
Об этом прежде всего говорят сами пассажиры – лучший барометр жизни на
шпалах. В целом оценка позитивная. Но не бывает у нас меда без
пресловутого дегтя.
Ларчик-тайник открывался непросто
Правда,
объем первого на той же «же- лезке» измеряется отнюдь не бочками, пока,
во всяком случае, а последний приходится черпать совсем не ложками.
«Отстреляв» за год изрядное количество зайцев, любящих прокатиться без
проездных документов и сведя к минимуму число сайгаков, услужливо
предлагающих помощь в приобретении билетов на привокзальных площадях, в
АО «Пассажирские перевозки» теперь перешли к ликвидации очередного
безобразия. Ибо на путях его всегда хватало. Недаром мазут – грязная
вещь, и в белых перчатках не поработаешь. Речь идет о перевозке
контрабандного, то бишь, незадекларированного багажа и груза, которые
неучтенкой доставляются в пассажирских вагонах. Проблема старая как
мир, ибо этим неблагодарным, но хлебным промыслом наши проводники
занимались исстари. Как, впрочем, и безбилетным провозом. С той лишь
разницей, что за доставку иного багажа оплата могла быть не чета мятому
гривеннику от косого, а гораздо серьезнее.
Аналитики
Национального перевозчика подтверждают, что одной из основных причин
задержек от графика поездов международного сообщения являются проверки
на таможенных и пограничных постах. Причем задержки случаются в
основном по вине служивых Российской Федерации, которые порой
свирепствуют так, что, мама, не горюй. И, оказывается, совсем
неспроста. Наши сердобольные, а может, и алчные проводники редко
отказываются от возможности срубить левака, прихватив любой, даже
негабаритный груз. В общем, редкий пассажирский состав в этом плане
может оказаться порожняком. И здесь контролирующим органам, как
говорится, только засучивай рукава.
Они
и засучили их вместе с руководством АО «ПП». Сначала под молотки попали
так называемые транзитные поезда, следующие на север через Казахстан.
Статистика этих проверок за неполные полгода такова: из 131 случая
провоза незадекларированного и контрабандного грузов, наркотических
веществ львиная доля досталась соседям-узбекам (51) и братьям-кыргызам
(45). Пятая часть из общего улова досталась тем же «сердобольным» или
«алчным» только собственного, отечественного розлива. И только в
четырех фактах криминальных историй оказались замешанными не менее
славные сыновья и дочери российских стальных магистралей.
Думается,
проводя неминуемый разбор полетов после этого, каждая из сторон,
конечно же, займется своими «героями», а в КТЖ, несомненно, должны
обратить внимание на то, что более половины всех результативных
попаданий приходится на лицевой счет филиала «Южный», а шесть таких
приключений зафиксированы только за первый месяц минувшей весны. Есть
над чем задуматься. Ведь мало заактировать наличие на борту
криминального груза. Его же надо еще и разгрузить. А на это уйдет
время, не предусмотренное графиком. Вот и получается, что пассажир
опаздывает к пункту назначения только потому, что ненасытный
вагоновожатый хотел подзаработать.
В ответе за «однофамильцев»
Едва
не отчалил от столичного ж/д причала на прошлой неделе поезд № 304
сообщением Свердловск – Алматы, стоявший под парами на ст. Астана, в
ходе комиссионной проверки работники АО «Пассажирские перевозки»
выявили прямо-таки вопиющий факт. В пространстве под обшивкой вагона №
9, рассчитанном для бака с водой, обнаружился целый тайник. В хорошо
оборудованной нише везли контрабандный груз (45 рулонов алюминиевой
фольги) общим весом 400 кг! Это то, что удалось поставить на весы, ибо
в ходе разгрузки на ст. Астана лихая бригада успела произвести
молниеносную усушку и утруску товара. Как пояснил проводник Сулиев,
такое добро ему позарез необходимо в личном хозяйстве. Еще четыре
человека также кавказской наружности, а главное – с аналогичными
фамилиями, но, по их словам, совершенно случайно оказавшиеся
проводниками таких же вагонов, расположенных по соседству в хвостовой
части поезда, горячо подтвердили, что без этой редкоземельной фольги
Рафику будет ну совсем тяжко. При этом поклялись, что все они являются
даже не дальними родственниками, ибо разных национальностей, а всего
лишь однофамильцами. Но, как показывает жизнь, именно скопление
подобных «однофамильцев» на ограниченном пространстве вагонов частенько
приводит к нежелательным процессам с криминальным оттенком…
Непредвиденная
задержка другого международного поезда № 7 Алматы – Москва на ст.
Озинки РЖД намедни затянулась на 43 минуты. В отличие от своих коллег
Шумканоев и Тулемисов не смогли внятно объяснить наличие в тайнике
угольного кармана вагона пакетов с медикаментами. Проспал этот факт и
начальник поезда Омаров, который позже вынужден был отцеплять от
состава криминальный вагон. А 45 пассажиров, безмятежно дремавших до
сих пор, спешно сорвались со своих насиженных мест в поисках хоть
каких-то приступок в других вагонах, чтобы остаток пути посвятить
обсуждению великого переселения на путях.
Казалось
бы, после такого потрясения проводники не скоро вспомнят о какой-либо
контрабанде. Но они буквально на следующий день доказали не только
возможность падения снаряда в одну воронку, но и сами вошли в одну воду
дважды! Тот же поезд (нач. Айдаболов), следовавший теперь в обратном
направлении, был задержан на той же станции уже на час с лишним. В
аналогичном тайнике, довольно умело замурованном, покоилась не
обложенная таможенным налогом техника: телефонные аппараты, картриджи и
т.д. Далее по процедуре: отцепление вагона от состава, разгрузка,
размещение неповинных пассажиров и срыв графика.
20
измерительных приборов, обнаруженных в стенном проеме купе прицепного
вагона № 8 до Караганды поезда №108 сообщением Киев – Астана (нач.
поезда Чакеев), также не доехало до конечной остановки. Тайник произвел
на видавших виды таможенников неизгладимое впечатление. Только
опасаются бойцы, чтобы этот передовой опыт припрятывания в разных
шхерах вагонов не распространился бы на все магистрали. Иначе поиск
контрабанды усложнится многократно, а к каждому проводнику придется
приставить специально натасканных служебных собак. Тогда уж кто – кого…
|