Пятница, 17.05.2024, 05:20
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » СМИ о нас

Состав преступления

На западном участке российско-казахстанской границы всплеск различных железнодорожных инцидентов. Последний – задержание пассажирского вагона «с повышенным уровнем радиации» – впервые случился на памяти местных старожилов. При этом уральские железнодорожники уточняют, что все происшествия были отмечены за последний месяц и при пересечении границы на станции Соль-Илецк.

В связи с этим у них появилась неофициальная версия причин задержания казахстанского «радиоактивного» состава. А связана она с решением руководителей трех стран – Казахстана, России и Белоруссии – создать единое таможенное пространство. Согласно этим планам все внутренние таможенные посты между этими государствами упраздняются. На границе остаются только пункты паспортного контроля.

Устоялось мнение, что таможенные посты являются бесконечной кормушкой для нечистоплотных людей. Из Алматы в Уральск предприниматели и «челноки» постоянно возят свои товары, на границе у них регулярно происходят конфликты с таможней. То документы не так оформлены, то пошлины не так оплачены. Не секрет, что в таких случаях зачастую все «разводится» с помощью наличных денег. Соль-Илецкий таможенный пост расположен как раз на одном из таких «денежных» направлений. Упразднение насиженных доходных мест не входит в планы некоторых нечистоплотных на руку чиновников. Но если на таможенных постах резко увеличится выявление различных нарушений правил пересечения границы людьми и товарами, то, возможно, в высоких кабинетах могут решить, что упразднять внутренние таможенные посты пока рановато.

Ровно неделю в тупике российской станции Соль-Илецк-1 простоял отцепленный от состава поезда, следовавшего по маршруту Алматы-Москва, казахстанский вагон № 20. Злополучный прицепной вагон не доехал до пункта назначения – Уральска – буквально 250 километров, или чуть более пяти часов пути. Обнаружилось ЧП в момент временного пересечения поездом казахстанско-российской границы.

Во время таможенного осмотра на предмет радиационной безопасности, производимого россиянами, в районе сразу трех вагонов «выявлено значительное превышение допустимых норм радиационного загрязнения». Так было написано в соответствующем акте, подписанном ведущим экспертом Южно-Уральским территориальным отделением РФ В.Федотовым. Показатели дозиметра-радиометра местами доходили до отметки 1,19 микрозиверт в час на расстоянии одного метра. После детальной проверки выяснилось, что особая опасность исходила от вагона

№ 20, в котором тревожно «фонило» в нерабочем тамбуре и у окна восьмого купе. Сняв первые подозрения с двух соседних вагонов, «опасный» плацкарт отбуксировали в тупик с вердиктом «без права пропуска на территорию РФ». Полсотни пассажиров «арестованного» вагона, следовавшие до областного центра ЗКО, в спешном порядке были пересажены сначала в вагон-ресторан, а затем размещены в другие освободившиеся, а состав продолжил свой путь в Белокаменную, правда, с опозданием на 1 час 21 минуту.

«Примерно в час ночи, во время осмотра таможенники вызвали меня и сообщили, что в одном из вагонов повышен уровень радиации. Их счетчик зашкаливал. Потом принесли более точный прибор, и оказалось, что фонит прицепной пассажирский вагон из Уральска», – говорит начальник поезда Акылбай Конынбаев.

Всех пассажиров, находящихся в «грязном» вагоне, всего 52 человека, срочно разбудили и посреди ночи вывели на перрон. Сонные люди возмущались, дети плакали.

«Нас всех выгнали на улицу, вещи, сумки, все тащили впопыхах, некоторые потеряли свой багаж. Полный бардак. Простояли несколько часов», – возмущается одна из горе-пассажирок Валентина.

Радиоактивный вагон отцепили от состава и загнали в железнодорожный тупик.

Начальник поезда, чтобы хоть как-то разместить людей, вынужден был завести всех пассажиров в вагон-ресторан.

«Кого смогли, женщин с детьми расселили по другим вагонам, а остальных разместили в ресторане», – рассказывает Конынбаев.

После того как российская таможня дала добро и состав отпустили, люди всю ночь просидели на своих тюках, пока не приехали в Уральск. Уставшие, злые пассажиры, после того как получили дозу радиации и промучились в бессонной толкотне, с трудом сдерживали эмоции.

В Уральске о ЧП были оповещены служба ЧС, транспортная СЭС и владелец вагона – Уральское депо. Опрос свидетелей и проводников состава провели сотрудники транспортной полиции. В Соль-Илецк для выяснения причин и последствий чрезвычайной ситуации выехала комиссия, но спустя почти неделю результатов проверки в службы пока не поступило.

«Наших специалистов не допустили до вагона. Со дня на день ждем, когда российская сторона предоставит результаты проверки», – говорит начальник Уральского отделенческого управления госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте Алибек Галиев.

К концу недели в приграничный городок для выяснения всех обстоятельств дела стали съезжаться специалисты из Саратова, Челябинска и Самары, а также наши представители. Чтобы расставить все точки над i, им понадобится некоторое время, ибо случай этот беспрецедентный – подобное в практике наших железных дорог происходит впервые.

Как нам сказали в АО «Пассажирские перевозки», продукция Калининского вагоностроительного завода (№ 21617) колесила по нашим стальным путям 21 год, пройдя несколько капитальных ремонтов, последний, плановый из которых датируется мартом 2008 года (АО «Ырысты-АЭРВЗ» ст. Алматы-1). А единая техническая ревизия и вовсе проведена весной текущего года. На международный маршрут вагон, где проводниками были Шоланов и Кождаулетов, начал ходить только два месяца назад. При этом, по информации органов санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте, никогда ранее специального обследования радиационного фона вагонов при получении санитарного паспорта либо при ежегодном продлении его срока действия не производилось. Тем и удивительна такая внезапная проверка, не говоря уж о ее ошеломительном результате с гамма-излучением. По предварительным данным, специальных тайников, которые стали обнаруживаться в наших пассажирских вагонах, здесь не обнаружено. Как говорится, и на том слава Богу, поскольку в последнее время у наших ушлых проводников обнаружилось новое криминальное пристрастие – возить через границы не декларированные груз и багаж.

Категория: СМИ о нас | Добавил: Vyacheslav_G (29.07.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования