Пятница, 17.05.2024, 06:06
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » СМИ о нас

Дорога есть дорога

Если вы стремитесь быстро сделать карьеру и гонитесь за длинным рублем, лучше выбрать другую профессию… В кабине электровоза остаются работать надолго в основном энтузиасты и романтики, которых стук колес, мелькающий свет станций и разъездов, темнота туннелей привлекает больше, чем работа в офисе.

Именно так считает Константин Лапин, машинист электровоза KZ4А, который более трех десятков лет трудится в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо. За ним закрепилась слава высококлассного машиниста, профессионала своего дела. Застала я его перед самой поездкой, когда он осматривал электровоз.

Подхожу поближе, не электровоз, а просто красавец какой-то: манит и сверкает своей чистотой и изящностью. Не удержавшись, попросилась у Константина Ивановича пройти в кабину. От изобилия всяких кнопок, рычагов и переключателей разбегаются глаза. Да еще бортовой компьютер. Константин Иванович показывает, как он работает. Загорается монитор, на котором фиксируются все параметры работы локомотива, расшифровочное табло, идет показ всех блоков и аппаратов, тяговых двигателей, преобразований. Константин Иванович делает еще одно переключение, и в силу вступает система контроля воздуха: выдаются параметры давления в тормозном цилиндре, системы стояночного тормоза, давления уравнительного резервуара, температуры колесных пар локомотива. По всем этим приборам машинист и следит за работой локомотива.

– С помощью контролера машинист задает скорость следования по участку, а остальную работу поезда выполняет компьютер. Когда происходит какая-нибудь неисправность, идет отказ систем – выдает это загоревшаяся контрольная лампа на пульте машиниста – снова включается в дело помощник компьютер, который сразу фиксирует их в страницах записи отказов, – рассказывает Константин Иванович. – Машинист задает «устранение», и компьютер устраняет эти неисправности в блоках микропроцессора локомотива. Таким образом, машинист не отвлекается на ликвидацию неполадок локомотива.

За всей поездкой следит система КЛУБ (комплексное локомотивное устройство бе-зопасности), фиксирующая все параметры управления локомотивом: скорость, торможение (допустимое, фактическое), давление тормозной магистрали и т. д. Перед поездкой вставляется специальная кассета, которая регистрирует всю текущую работу. После поездки она переходит к техникам-расшифровщикам скоростемерных лент, и они уже на персональном компьютере считывают всю накопленную за поездку информацию

Смотрю, слушаю и удивляюсь, это сколько нужно учиться, чтобы всем этим овладеть. Самой даже захотелось поехать в кабине машиниста электровоза, стать участником поездки. Между тем, беседуя со мной, Константин Иванович то и дело проверяет устройства в кабине. Делает он это так быстро и умело, что за всеми его движениями сразу не уследишь.

– Дорога есть дорога, и какой она будет завтра – предугадать невозможно. Любой машинист хранит в своем «архиве» свои поездные истории, «горячие» поездки, когда приходится действовать мгновенно, буквально за считанные секунды, – делится Константин Лапин. – Искусство машиниста состоит именно в том, чтобы заставить поезд в тот или иной момент времени быть в нужном состоянии. Для этого надо хорошо знать особенности работы локомотива, профиль пути и многое другое. Лишь тогда машинист сумеет без толчков увеличить скорость, плавно тормозить поезд.

В сентябре 2002 года Константина Лапина как грамотного и преуспевающего специалиста колонны отправили на учебу в г. Чжучжоу (КНР).

– Новое дело всегда начинаешь с азартом и в то же время с осторожностью, при этом испытываешь чувство удовлетворения от того, что у тебя что-то получается. Каждое начинание интересно, к примеру, как разрабатывались эти локомотивы? – говорит машинист Константин Иванович. – На заводе в Китае нас обучали настоящие мастера, достаточно внятно и доходчиво они читали нам лекции и проводили практические занятия. Мы изучали систему электровоза, смотрели, как собирается кузов и остальные его комплектующие.

Скоростной поезд «Тулпар» можно назвать транспортным лицом нашей республики, услугами которого пользуется определенный контингент людей: депутаты, государственные деятели, бизнесмены. Поэтому мы стараемся обес-печить комфорт людям. Так что за весь период функционирования данного скоростного поезда нареканий в плане вождения к нам не поступало, – подытоживает машинист.

По его убеждению, не каждому дано управлять локомотивом. И такие качества, как моментальная реакция, выносливость, интуиция и даже смекалка, раскрываются только в процессе работы.

Константин Лапин неоднократно участвовал в профессиональных конкурсах и занимал призовые места. У него любимая работа, дружная семья, а что еще нужно человеку?

Елена Колдасбаева

Категория: СМИ о нас | Добавил: Vyacheslav_G (21.07.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 495 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования