Пятница, 17.05.2024, 08:23
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » СМИ о нас

Задавим кризис локомотивом!

В дни праздника свои подарки городу сделала и национальная компания “Ќазаќстан темір жолы”. На окраине Астаны было открыто новое производство - суперсовременный локомотивосборочный завод. А левобережье столицы украсили еще две высотки. В них с нынешнего времени расположится администрация АО “НК”ЌТЖ”.

Как двигать экономику вперед

В пятницу огромный заводской цех был переполнен народом. Еще бы, ведь на торжественную церемонию открытия нового завода должен был приехать сам президент страны Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Важный гость и дал производству команду “пуск!”. А также отметил, что новый завод буквально необходим республике. Это важная веха в развитии экономики. Будет производство, будут собственные локомотивы, развозящие грузы и пассажиров по всему нашему огромному государству. Будут новые рабочие места, на которых казахстанцы своевременно смогут получать заработанные деньги, будет стабильность.
- Как известно, в стране осуществляется индустриально-инновационная программа, - подчеркнул глава государства. - В условиях мирового кризиса мы убедились: альтернативы индустриализации Казахстана у нас нет. Мы не можем уповать на недра, нефть, газ, минеральные ресурсы, металлы и т.д. Мы должны создать собственную индустрию Казахстана. Такую, которой практически не было. При Советском Союзе мы были сырьевым государством. Мы боролись за свою экономику после развала СССР. Сейчас, несмотря на мировой кризис, мы вышли на прямую роста, накопили средства и получили возможность заняться индустриализацией страны.

Глава государства отметил, что нынешний огромный завод построили в рекордные сроки. Ровно два года назад, день в день, на этом пустыре президент заложил капсулу, отметив начало строительства. Сейчас здесь уже ничего не напоминает о тех временах. На бывшем пустыре выросли заводские корпуса, в цехах устанавливается оборудование, а в центре громадного зала установлен корпус “локомотива будущего”. Такие машины, начиненные умной электроникой, теперь будут создаваться здесь. Они сменят старые, изношенные тепловозы, доставшиеся Казахстану с советских времен.
- Мы начинаем выпускать локомотивы совместно с мировой компанией №1 General Electric, - сообщил глава государства. - Они работают исключительно с передовыми технологиями. Это именно то, что нам надо. Железная дорога перевозит до 70% грузов страны. Можно сказать, что без этой перевозки нет экономики. Никакая индустриализация, никакое увеличение производства товаров не будет иметь толк, если мы не сможем их возить. У нас огромные территории. И эти новые электровозы очень нужны нам.
Сотрудничество с иностранным партнером - американской компанией General Electric - началось два года назад, во время визита главы государства в США. Тогда АО “НК “Ќазаќстан темір жолы” заключило с коллегами ряд соглашений. Согласно им, Казахстан закупил 10 новых современных тепловозов серии Evolution, 300 комплектов оборудования для них, а также договорился о передаче технологий по их производству. Новый завод станет первым предприятием на территории СНГ, выпускающим подобную продукцию

- Я считаю это радостным событием, - заявил Назарбаев. - В Казахстане начинает выпускаться совершенно новая, доселе не производимая продукция. Проектная мощность завода, а это около сотни локомотивов в год, полностью обеспечит тепловозами не только казахстанскую железную дорогу, но и соседние страны СНГ, и ближнее зарубежье.
Первый опытный тепловоз казахстанцы соберут из комплектующих частей поставки компании General Electric уже в декабре. На опытной модели будут отрабатываться технология сборки, монтаж оборудования и обучение рабочего персонала. Потом завод наберет обороты - уже в следующем году запланирован выпуск 27 новых отечественных локомотивов. Дальше - больше. Создание собственного локомотивного производства - хороший ответ кризису. Введение в эксплуатацию данного завода позволит создать до 700 новых рабочих мест. И не только.
- Кроме того, вокруг завода возникнут сотни новых предприятий, - уверен президент. - Сюда нужна металлургия, сюда потребуются электрокабели… Тысячи людей получат вокруг этого завода работу.

Дороги, которые мы выбираем

Еще одним почетным гостем церемонии стал президент и главный исполнительный директор General Electric Transportation Лорензо СИМОНЕЛЛИ.
- В Казахстане будут реализовываться самые современные технологии локомотивостроения, - отметил он в своем выступлении. - Мы с нетерпением ждем продолжения возможности того сотрудничества, которое у нас есть с “Ќазаќстан темір жолы”, по целому ряду различных проектов.
Согласно сравнительным данным, технические характеристики новых “эволюционных”
локомотивов превышают существующие аналоги эксплуатируемых машин в несколько раз. Более подробно о достоинствах новых “железных коней” мы решили узнать у опытных специалистов. Наш собеседник - Кошкенбай ЖУНУСОВ, машинист-инструктор с 32-летним стажем. Раньше он сам водил тепловозы, а теперь обучает этому важному и серьезному делу новичков.
Современные локомотивы, по его словам, не стоит даже сравнивать со старыми “постсоветскими” тепловозами. А перечислять достоинства можно очень долго.
- Новые американские локомотивы экологически чище и намного экономичнее наших старых по теплоэнергетическим ресурсам, - считает машинист-инструктор. - При этом такой локомотив способен перевозить груз по тем же самым весовым нормам. Там установлен 12-цилиндровый двигатель мощностью в 330-350 киловатт. Если перевести в лошадиные силы - это будет 4500 лошадиных сил.
Еще один немаловажный фактор - кабины новых локомотивов полностью оборудованы как за рубежом. Все сделано для удобства машиниста и безопасности пассажиров поезда.

- Компьютер показывает все необходимые данные и параметры, - перечисляет Жунусов. - Мощность, давление, масло, температура - все видно на экране. Также там установлен КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности, сообщающее машинисту и его помощнику всю нужную информацию. Например, все данные по пути следования. То есть станции, расстояние до них, на каком километре состав находится, с какой скоростью движется - все там есть. Компьютер фиксирует все, что происходит в самой системе железной дороги, сколько километров осталось, например, до запрещающего сигнала, участок пути следования… Это можно узнать в любое время суток, просто взглянув на экран, и не надо высчитывать километровые столбы. Все и так перед глазами.
Сам Жунусов любит свою работу, несмотря на ее трудность, ответственность. Его сын Ермек, окончив обучение, тоже пошел работать на железную дорогу инженером-механиком.
- Мужчины должны водить поезда, - уверен Жунусов. - Железнодорожник - это настоящая мужская профессия!
Впрочем, какая профессия мужская, а какая женская - можно еще поспорить. Наша вторая собеседница - Наталья ИВАНОВА, профессиональная крановщица.
- Мне всегда нравились высота, чистый воздух и простор, - улыбается она в ответ на вопрос о выборе своей профессии.

В далеком 2002 году Наталья по призыву президента приехала из Экибастуза “строить Астану”. В числе объектов, возведенных с ее участием, - столичный цирк, эталонный центр, жилые комплексы “Нурсая” и “Гранд Астана”. Сейчас Наталья будет работать на локомотивосборочном заводе, на мостовом кране. И новое рабочее место ей очень нравится.
- Мне есть с чем сравнивать, - говорит она. - Несколько лет назад я работала в ремонтном цехе, где ремонтировали старые машины. Новый завод полностью обеспечен самым современным оборудованием, все компьютеризировано и очень удобно. И можно наблюдать, как с твоим участием груда металла превращается в современную машину. Я человек позитивный, мне это интересно.
Что еще немаловажно по нынешним временам - от новой работы Наталья ждет стабильности.
- Локомотивы стране будут нужны всегда, - уверена она. - Железная дорога будет работать, какие бы катаклизмы не происходили.

Выше голову!

Вторым уникальным подарком городу к Дню столицы стал новый офис АО “НК “Ќазаќстан темір жолы” - две могучих многоэтажки - новая достопримечательность Астаны. Высота двух 37- и 40-этажных небоскребов составляет более полутора сотен метров.
Новый административный комплекс, в котором находится Автоматизированный центр управления перевозками (АЦУП), станет мозговым центром железной дороги. Или, говоря более романтично, ее сердцем.
- Сотрудники центра смогут в реальном режиме времени отслеживать весь перевозочный процесс, движение грузовых и пассажирских поездов в целом по сети ЌТЖ, - заявил управляющий дирекцией перевозок АО “НК “ЌТЖ” Бауыржан ОРЫНБАСАРОВ на торжественной презентации, в которой принимал участие глава государства. - Кроме того, задачей АЦУП является взаимодействие с железнодорожными администрациями соседних стран. Это единственный центр в Казахстане, он является сердцем железных дорог республики.
АО “НК “ЌТЖ” самостоятельно создал АЦУП, изучив мировой опыт создания новых технологий. Сейчас специалисты национальной компании разрабатывают программно-технический комплекс, способный оказывать содействие диспетчерам в решении технологических задач в масштабе реального времени. Источниками исходной информации служат базы данных информационных систем Главного вычислительного центра и оперативная информация, поступающая со станций. АЦУП избавит специалистов от выполнения рутинных операций и поможет своевременно получить оперативную информацию.
- На территории СНГ функционируют два подобных центра - в Москве и Екатеринбурге, - уточнил Орынбасаров. - Но по техническому и программному обеспечению наш АЦУП самый лучший.

Мария КОСЫГИНА, Астана
Категория: СМИ о нас | Добавил: Vyacheslav_G (16.07.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования