26-летний
машинист электровоза филиала АО «Локомотив» – Алматинское
эксплуатационное локомотивное депо Жанат Оразов 25 мая этого года сумел
предотвратить чрезвычайную ситуацию, последствия которой могли быть
самыми непредсказуемыми.
Поездка с грузовым поездом № 2501 для молодого машиниста не
предвещала никаких сюрпризов. Он не в первый раз отправлялся в рейс по
маршруту Алматы–Отар. Жанат Оразов всегда знал, что такие качества, как
собранность и бдительность, важны в профессии машиниста. На этот раз
они помогли и ему.
В 5 часов 55 минут на 3964-м километре, не доезжая до станции
Саз Алматинской области, он заметил, что впереди отсутствует кусок
рельса длиной около 40 см. Машинист не растерялся, применил экстренное
торможение, оперативно сообщил о ЧС поездному диспетчеру и тем самым
предупредил других машинистов. В это время со станции Саз отправился
пассажирский поезд № 12. Последствия могли быть самыми тяжелыми, если
бы не бдительность машиниста. Такая ситуация в практике машиниста
Оразова первая, и он вышел из нее с честью. Жанат Оразов и не думал,
что совершил подвиг.
– Я вел грузовой поезд, состоявший из 60 вагонов, если бы не
заметил отсутствие куска рельса, тогда и мой поезд начиная с 25 вагона
сошел бы с рельсов, – говорит он.
Стать машинистом Жанат решил еще в детстве. На одной улице с его
семьей жили машинисты и их помощники. Он часто встречал их в
железнодорожной форме, подтянутых, собранных, спешащих в очередной
рейс. Они невольно вызывали восхищение ребят. Вслед за Жанатом на
стальную магистраль пришел и его младший брат. Он тоже работает
машинистом локомотива в эксплуатационном локомотивном депо Алматы.
С 2003 года Жанат работал помощником машиниста электровоза.
После окончания дортехшколы в Караганде получил право на
самостоятельное вождение поездов, прошел «обкатку» и с 2005 года стал
полноправным машинистом электровоза.
Мужественный поступок, предотвративший сход пассажирского
поезда, совершили и его коллеги из филиала АО «Локомотив» –
Костанайского эксплуатационного локомотивного депо в апреле этого года.
Не теряя ни секунды, машинист Анатолий Дубинюк и его помощник Виктор
Ершов, следуя по участку Айтеке-би – Тобол, применили экстренное
торможение, обнаружив излом головки рельса. О ЧП они немедленно
сообщили дежурной по станции. Можно себе представить последствия
промедления с оповещением об угрозе! К счастью, беды не произошло.
Эти машинисты стали примером для коллег всего Казахстана. Они
доказали, что умеют быть на высоте в любой нестандартной ситуации на
железной дороге.