Средняя оценка комиссионного осмотра из пяти баллов составила 3,8 баллов
Об этом стало известно на совещании в национальной компании
«Казакстан Темир жолы», прошедшего накануне под председательством
президента Аскара Мамина. В ходе весеннего осмотра проверке подверглось
более одной тысячи единиц локомотивов, что составило 70 процентов от
общего количества инвентарного парка.
В состав комиссий в этом году вошли представители ремонтной
организации «Камкор Менеджмент», АО «Локомотивный сервисный центр» и
ряд самостоятельных ремонтных предприятий.
- В ходе осмотра были проверены дизеля, тяговые электродвигатели,
вспомогательное оборудование, электрооборудование, электрические
машины, экипажная часть, автоматная группа, приборы безопасности,
противопожарное, культурное и санитарное состояние локомотивов, -
проинформировал Казескан Жуматаев, первый вице-президент АО «Локомотив».
По его словам, всего осмотром было охвачено1089 единиц локомотивов,
из которых 696,5 ед. тепловозов (или 67 процентов от общего числа) и
392,5 ед. электровозов, (73 процента от общего числа).
По решению комиссии, оценку в 3,8 баллов «заслужили» как
электровозы, так и тепловозы. Для сравнения в прошлом году, общая
средняя оценка была более высокой и составила 4,1 балла – 4 балла для
электровозов и 4,2 балла соответственно для тепловозов. Высший балл –
«пятерку» «заработали» 52 локомотива (5 процентов от общего числа).
Оценку «хорошо» получили 786 единиц (72 процента), «удовлетворительно»
- 249 единиц (23 процента) и «неуд» - 3 локомотива.
- Параллельно с проведением комиссионного осмотра с участием
локомотивных бригад произведена полная покраска 652, 5 единиц.
Остальные локомотивы, состояние которых удовлетворяло эстетичные нормы
и не требовало полной покраски, были покрашены частично. Первый
вице-президент ознакомил и с результатами плановых проверок хода ВКО.
Оказалось, что некоторые ремонтные предприятия, такие как АО «Максат
А», ТОО «Акжайык А», ТОО «Тербенбес» не соответствуют квалификационным
требованиям деповского оборудования, испытательных стендов,
диагностических средств и технологических процессов по выполняемым
видам ремонта согласно действующим инструкциям.
Вероятно, такие факты имеются и в других ремонтных предприятиях, так
как уже после проведения осмотра имел место один случай брака
локомотива и один случай возгорания, а также 84 случая захода на
межпоездной ремонт.
- Причина – некачественное проведение комиссионного осмотра.
Наибольшее количество случаев захода на межпоездной ремонт (МПР)
допустило ТЧЭ Туркестан - 16 сл. МПР и 1 сл. брака; ТЧЭ Курорт Боровое
– 1 сл. МПР и по 1 сл. брака. Также в этом списке - ТЧЭ Макат, ТЧЭ
Караганда, ТЧЭ Астана, ТЧЭ Арысь, Жана Есиль, ТЧЭ Защита, Матай, ТЧЭ
Алматы, Семей, Сексеул, ТЧЭ Мангыстау, Костанай, Жем, - рассказал
Казескан Жуматаев.
По каждому случаю захода локомотивов на МПР после ВКО были проведены
разборы, приняты меры дисциплинарного воздействия, а локомотивы,
зашедшие на неплановый ремонт - повторно комиссионо осмотрены.
- МПР по причастности распределялись: по вине ремонтных предприятий
- 53 случая непланового ремонта (63 процента от общего количества), по
вине эксплуатации депо - 11 случаев (13 процентов от общего
количества), по вине ЛСЦ – 6 случаев (7 процентов от общего
количества).
Чтобы избежать отказов в работе локомотивов и обеспечить
безопасность движения,комиссией под председательством главных инженеров
филиалов АО «Лоокомотив», проведена проверка цехов ремонтных
предприятий, по результатам которой будут пересмотрены объемы работ
отдельных ремонтных предприятий, не соответствующих требованиям
инструкций.
В настоящее время в филиалах АО «Локомотив» проводится
инвентаризация локомотивного парка под председательством главных
технологов. Такая проверка позволит восстановить укомплектование
локомотивов недостающим оборудованием.
- С первого апреля 2009 года организовано сервисное обслуживание для
тепловозов серии 2ТЭ10МК. Это обяжет ремонтные предприятия, участвующие
в сервисном обслуживании, более качественно и своевременно проводить
плановые виды ремонта. В настоящее время качество, выполняемых ими
обязательств, оставляют желать лучшего. Этому способствуют и
недостаточный опыт по выполнению нововведенного вида обслуживания, -
уверен Казескан Жуматаев.
В ответ на все озвученные нарушения, допущенные ремонтными
организациями, президент КТЖ Аскар Мамин поручил в ближайшее время
провести совещание, где будет рассмотрен вопрос ответственности
предприятий ТОО «Камкор Менеджмент».
- Необходимо повышать ответственность работников этой ремонтной
организации. Из года в год ситуация не меняется в лучшую сторону, а
причины проблем называются одни и те же - такой жесткой критике подверг
деятельность «Камкор Менеджмент» главный железнодорожник страны.
Динара Архарова
Фото С. Волошина
|