«Дочка» «Казахстан темiр жолы» – АО «Локомотив» – заключила с
General Electric Transportation (GET) специализированное сервисное
соглашение. Иностранные партнеры теперь будут предоставлять сервисное
обслуживание модернизированных локомотивов. Также они намерены
финансировать завершение строительства локомотивосборочного завода в
Астане.
В рамках соглашения GET предоставит АО «Локомотив» услуги по
сервисному обслуживанию 202 модернизированных магистральных тепловозов
в течение 15 лет. Согласно подписанному договору основные сервисные
центры обслуживания в Алматы, Актобе, городе Шалкаре Актюбинской
области и поселке Макат Атырауской области будут проводить не только
плановый ремонт, но и готовить локомотивы к эксплуатации в зимний и
летний периоды.
Как сообщили «&» в пресс-службе АО «Локомотив», срок службы
локомотивов в среднем составляет 30 лет. В связи с тем, что техника
вводилась в эксплуатацию в разные годы, модернизировать ее будут
дозировано. «У нас разработана и утверждена программа обновления
тягового подвижного состава, в ее рамках происходит списание устаревшей
техники. Ежегодно в среднем 46 тепловозов и 50 электровозов
списываются, часть из них отправляется на модернизацию», – сказала
«&» пресс-секретарь АО «Локомотив» Любовь Подоляк.
По ее данным, на сегодняшний день при норме в 50-55% физический
износ основных средств фактически составил 74%. «Если бы мы не
проводили модернизацию локомотивов, то износ составил бы 88%», –
добавляет г-жа Подоляк.
Также General Electric Transportation будет финансировать завершение
строительства локомотивосборочного завода в Астане. По словам
пресс-секретаря АО «Локомотив», в данный момент в связи с падением
объема перевозок дефицита локомотивов нет. «Мы надеемся, что в скором
времени, когда экономическая ситуация стабилизируется, объем перевозок
вернется на прежний уровень. Как раз к тому времени у нас будет
возможность ввести в эксплуатацию новый парк техники, собранный на
тепловозосборочном заводе в Астане», – говорит она «&».
По сути, строительство завода находится на конечной стадии. В АО
«Локомотив» говорят о том, что через месяц с небольшим он будет введен
в эксплуатацию. Общая проектная мощность завода – 100 магистральных
тепловозов в год, при этом планируется обес¬печить не только
собственный рынок, но и рынки стран СНГ и ближнего зарубежья.
По информации пресс-службы АО «Локомотив», введение в эксплуатацию
этого завода позволит создать до 700 новых рабочих мест, а также
положит начало развитию собственного локомотивостроительного
производства.
Как рассказала в беседе с «&» г-жа Подоляк, тепловозы нового
поколения будут приспособлены к условиям работы на казахстанских
железных дорогах. В кабине машиниста создадут комфортные условия для
работы, предусмотрят шумоизоляцию и регулятор микроклимата, а также
будет внедрена микропроцессорная система управления, которая
значительно облегчит труд машинистов.
|