Пятница, 17.05.2024, 09:57
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » СМИ о нас

Нужно верить в свою звезду

Почетный железнодорожник Казезкан Жуматаев – первый вице-президент АО «Локомотив» – посвятил железной дороге почти полвека своей жизни. Он прошел все стадии профессионального роста: от рабочего до одного из первых руководителей компании. Такие природные качества, как ответственность, пунктуальность и готовность совершенствоваться в любых условиях, позволили ему встать в ранг известных личностей отечественной железнодорожной отрасли.

Мы разговариваем с Казезканом Жуматаевичем в его рабочем кабинете, и, несмотря на выходной день, нашу беседу прерывают телефонные трели. На том конце провода ждут четкого и незамедлительного решения. В руках Казезкана Жуматаева – локомотивное хозяйство страны.

Родился будущий локомотивщик 10 декабря 1946 года в многодетной семье зажиточного животновода в полуфеодальном тогда Китае, в Тарбагатайском округе Или – Казахской области (провинция Синьцзян). Эта территория, с легкой руки Российской империи, в 1767 году была передана восточному соседу. Казахам разрешено было кочевать на их же пастбищах в Тарбагатае и бассейне реки Или, но при условии выплаты компенсации в пользу Цинской империи: со ста голов скота – одну. Установленная по географическому признаку граница бесцеремонно разделила сложившиеся казахские общности, проживающие в приграничных районах. Не учитывая экономические интересы, племенные или родовые принадлежности, стали считать «казахов той или иной общины подданными того государства, на территории которого оказались их кочевья к моменту обмена договорами». Это все отразилось в подписанном Петербургском договоре. В результате на территории трех округов – Илийского, Тарбагатайского и Алтайского – остались кочевать сотни тысяч казахов. Среди них оказались и предки нашего героя.

Казезкан Жуматаевич воспитывался в семье деда, который славился по всей округе как мастер золотых дел. Он имел небольшую мастерскую, где создавались истинные шедевры ювелирного искусства. Внук часто прибегал к нему и завороженно смотрел на талантливую работу мастера. Дед запомнился мальчику, как степенный, сдержанный и трудолюбивый человек, который отдавался своей работе полностью, без остатка. Именно эти качества проявились и в Казезкане. В хозяйстве у отца имелось большое поголовье скота, поэтому он вел образ жизни кочевника-животновода и редко видел детей. Его мама – скромная, добродетельная женщина – была портнихой от Бога. В ее руках работа всегда спорилась.

Трагические события истории – перевороты, смена власти – неизменно отражались на семейном укладе, причиняли страдания безвинному народу. Китайская народно-демократическая революция, направленная на создание нового политического строя, новой экономики и новой культуры, носившая казалась бы благородные цели, не стала исключением. Она поделила общество на угодных и неугодных новым властям людей. Бывшим «богатеям» оставались все возможные гонения, тяжелая физическая работа, унижение и голод.

Новые политические реалии резко изменили привычный уклад жизни семьи Казезкана Жуматаевича. В одночасье во время коллективизации они потеряли все, что имели, чем гордились. На входе в их юрту была закреплена табличка, которая ясно давала понять, что эта семья – богачей, а значит изгои общества. Их все сторонились, как прокаженных. Но на этом страдания семьи не закончились. Новая власть заставила привыкнуть к оседлому образу жизни вчерашних вольных кочевников, любивших степные просторы, ветер и запах костра. Это было нелегкое время.

Ярким периодом детства в те тяжелые годы стало для Казезкана Жуматаевича обучение грамоте. На зимовках организовывались курсы ликбеза, куда брали детей школьного возраста вместе со взрослыми, имевшими огромный жизненный опыт, но не знавшими элементарных азов грамоты. Казезкан Жуматаевич легко все схватывал, ему многое удавалось. На следующий год мальчика отдали в школу, где он учился с увлечением и интересом. По окончанию седьмого класса подросток поступил в педагогическое училище в городе Чугучак. Он намеревался стать учителем, но жизнь заготовила ему иную судьбу.

В 1962 году началось массовое переселение в СССР жителей приграничных районов Китая. Очередь перед въездом в зону пограничного контроля выстраивалась внушительная. На исконную родину народ вез с собой нехитрые пожитки, живность. Казезкен Жуматаевич вместе с двумя сокурсниками по педагогическому училищу, самому взрослому из них едва исполнилось 18 лет, приняли решение покинуть страну. Только молодости свойственны дерзкие и смелые поступки. Юношей не остановило отсутствие документов, профессии и образования, и даже незнание языка принимавшей стороны. Руководствовались желанием перемен и новых возможностей устроить свою жизнь. Ни с кем не советуясь, они верхом на лошадях направились к границе СССР. Этот судьбоносный день – 26 апреля 1962 года – он помнит и сейчас.

На советской земле ребят вместе с другими переселенцами разместили в грузовые автомобили и привезли на станцию Жарма Семипалатинской области. Затем погрузили в товарные вагоны, которые везли вглубь страны. Так начался новый этап в жизни Казезкана Жуматаевича.

Этот поступок в Китае расценили как «очередное предательство» семьи-изгоя. Китайские власти долго не могли простить побег из страны, поэтому родным Казезкана Жуматаевича пришлось несладко. Но об этом он узнает только спустя почти 40 лет, когда посетит родные места.

– Я уехал 15-летним пацаном, а вернулся в зрелом возрасте. Меня встречали старики и говорили, а помнишь, мы с тобой учились в одном классе. Узнать своего друга в этом человеке было нелегко. Время сделало свое дело! – рассказывает наш герой.

В той поездке Казезхан узнал, что от тяжелого физического труда в рассвете сил – в 46 лет – «сгорел» отец. Промучившись три дня, он тихо умер. Кладбище находилось за поселком, чтобы отвезти тело, семья попросила лошадь у председателя коммуны. Ответ был однозначный: «неблагонадежным» людям нет сочувствия. Пришлось старшему сыну впрячься в сани. Странную похоронную процессию сопровождало несколько «неугодных» стариков.

«Мятежник» Жуматаев нашел приют на родине предков. Еще на станции Жарма один из трех «беглецов» встретил своего знакомого, который в 1959 году переехал в СССР и работал в местной дистанции пути. Он предложил ребятам остаться, пообещал посодействовать в трудоустройстве на железную дорогу путевыми рабочими. Но чтобы устроиться на работу, Казезкану пришлось пойти на обман. Он «накинул» к своему возрасту пару годков.

– С этого момента я стал на один год старше своего старшего брата, – с улыбкой говорит он.

Начались трудовые дни путейца. В любую погоду, в праздник и будни Казезкан Жуматаев нес свою нелегкую вахту. И в это время в его душе родилась мечта, которую он хранил и лелеял долгие годы.

– Когда с грохотом проезжали поезда, а машинист и его помощник высовывались из окна тепловоза и гордо приветствовали нас, стоящих на земле, я думал, неужели и не смогу водить поезда, чем я хуже их!? – рассказывает Казезкан Жуматаевич.

Через год, после приезда в нашу страну, юношу нашел родственник его семьи, который посчитал своим долгом взять его под свою опеку и дать возможность получить среднее образование. Так, в Жарминском районе он вновь сел за школьную парту. Его устроили в интернат, где пришлось с азов учить русский язык. Целеустремленность и желание – сделали свое дело. Сегодня Казезкан Жуматаевич в совершенстве владеет русским языком, который когда-то для него был иностранным.

В школе – интернате в «довесок» к аттестату о среднем образовании прилагалось удостоверение о присвоении трудовой квалификации. По первой своей профессии он - тракторист. Близкие хотели, чтобы выучился на учителя, предлагали поступить в Семипалатинский педагогический институт, но юноша был верен своей давней мечте и грезил железной дорогой. Профессия машиниста манила его, как летчика зовет – небо, как моряка – море. Он знал, что это – призвание.

Путь к мечте был труден. Вступительный экзамен в Ташкентский железнодорожный институт Казезкан Жуматаевич провалил. Но чтобы доказать всем, что его судьба – железная дорога, он поступает в Алма-Атинский железнодорожный техникум. Правда, окончить его не удалось в связи с призывом в армию. А внезапная болезнь и перенесенная операция отодвинули на некоторое время исполнение воинского долга.

Поправив свое здоровье, начал работать заправщиком локомотивов, смазчиком, затем электроходовиком в Аягозском локомотивном депо. Жизнь кипела ключом, он весь был поглощен своей работой, но стальной блеск рельс все также манил его вдаль.

Как раз в это время в депо вели отбор кандидатов на курсы, которые проводились на станции Казалинск. Словно через сито просеивали всех желающих получить знания помощника машиниста. «Проходили» только серьезные люди, отслужившие в армии, имею­щие семью, – одним словом, отбирались самые достойные. Для Казезкана Жуматаевича сделали исключение. Старший мастер депо Алып Даленов разглядел в молодом человеке задатки будущего профессионала. Так оказался в заветном списке счастливчиков. «Мечты начинаются сбываться!» – ликовал молодой человек, отправляясь в дальний путь.

– Может быть, он хотел мне помочь, потому что знал, что я живу один, без родителей, – предполагает сегодня Казезкан Жуматаевич.

На курсах он учился на «отлично», аккуратно записывал лекции. Это помогло не только изучить «внутренности» локомотива, способы его вождения, получить другие знания, но и совершенствовать русский язык.

– Я до сих пор храню первый конспект с «кошмарными» грамматическими ошибками. Значение некоторых слов я тогда не понимал, поэтому заучивал их наизусть, – говорит он.

В июне 1966 года, вернувшись с курсов, он стал работать помощником машиниста. Со своего рабочего места он с завистью смотрел в сторону машиниста. Это была работа для настоящих мужчин!

– Я понимал и верил, что помощник машиниста – это для меня временная работа. Он занимается обслуживанием локомотива, его смазкой, повторением сигналов, а основную работу по вождению поезда выполняет машинист. Поэтому я стремился занять это место в кабине локомотива, – признается Казезкан Жуматаевич.

Он работал с разными машинистами и замечал, что у каждого из них разная манера вождения поезда. Но все они были ответственными, дисциплинированными, являлись хорошим примером для начинающего локомотивщика. Среди них – машинист Хабибулла Муратов, который сейчас уже вышел на заслуженный отдых и проживает на станции Аягоз. С ним Казезкан Жуматаевич долгое время выезжал в поездки. Тонкостям вождения локомотива его обучали машинисты-инструкторы Кария Мангазбаев, Жумагазы Токсангазин, Владимир Ланин, Михаил Чеботарев, Петр Дорошенко. К работе локомотивных бригад они относились требовательно, и в то же самое время, готовы были в любое время суток дать дельный совет и протянуть руку помощи.

– В ту пору были созданы все условия, чтобы стать профессионалом своего дела! Имея желание и таких наставников, можно было многому научиться. Поэтому, когда я сам стал машинистом-инструктором локомотивных бригад, наставляя коллег, повторял слова своих учителей, – вспоминает Казезхан Жуматаевич.

Через полгода его призвали в армию. Юность «в сапогах» прошла в Карельской АССР в городе Суоярви. Через два с половиной года в звании младшего сержанта запаса Вооруженных сил СССР он вновь вернулся в родное депо на прежнюю работу.

Спустя два года в депо комплектовали группы для обучения на курсах машинистов. Отбирали кандидатов очень жестко, чье-либо ходатайство не делало погоду, нужно было доказывать всем самому.

– Одиннадцать месяцев нас обучали вождению паровозов и тепловозов. Тогда на отдельных участках еще работали паровозы, и практику их вождения я проходил в депо Шемонаиха. Машинист паровоза считался стратегически важным лицом резерва для обес­печения обороноспособности страны. Поскольку все понимали, что в случае войны тепловозы и электровозы могут встать, а вот паровозам – путь открыт. До сих пор храню права машиниста тепловоза и паровоза, – говорит Жуматаев.

На деле оказалось, что получить права машиниста только полдела, нужно было на практике показать свое умение. Обкатки новоиспеченные машинисты ждали годами. Однако Казезкану Жуматаеву опять повезло! Когда он вернулся, в депо приняли решение обкатывать в первую очередь машинистов с «красной» корочкой, успешно выдержавших испытания при депо. Из всех групп, которые вернулись после курсов, только двое слушателей получили такую возможность. Одним из них был Казезкан Жуматаев, который в рекордные сроки прошел всю необходимую процедуру, и через 20 дней после окончания курсов стал полноправным машинистом комсомольской молодежной колонны под руководством машиниста-инструктора Петра Дорошенко.

Я задаю провокационный вопрос: «Мечтаете ли еще раз сесть за пульт тепловоза?» и вижу огонек в его глазах.

– Хотя я не имел на это право, но под контролем машиниста, в последний раз я проехал в кабине тепловоза за пультом управления четыре года назад. Помнят руки! Если сейчас посадят за пульт, смогу вести поезд, желание есть, но возраст уже не тот, – говорит он.

Мечта всей жизни сбылась, пора бы пожинать плоды своего труда, но Казезкан Жуматаевич из категории людей, которые ставят перед собой цели, добиваются их, а, добившись, ставят новые более высокие. Таков стиль жизни, продиктованный неимоверной энергией, природными данными и желанием быть лучшим.

– На планерных совещаниях машинисты пассажирских поездов резко отличались от своих коллег, водивших грузовые поезда, и не только форменной одеждой, но и походкой, манерой вести себя. И я загорелся: хочу стать машинистом пассажирского поезда! – рассказывает он.

То, что произошло потом, невольно заставляет верить в аксиому, что наши мысли материализуются. Его вновь отправляют на курсы повышения квалификации машинистов. После их окончания ему присваивается второй класс и право в летнее время водить пассажирские поезда.

– Тогда машинистом-инструктором пассажирской колонны был Кали Аскарович Мангызбаев. Он вызвал к себе и сказал: «Слушай, бала, давай будешь водить пассажирские поезда», – вспоминает Казезкан Жуматаевич.

Однако не все верили в силы молодого машиниста, многие его коллеги скептически отнеслись к этому: «мол, не обкатают, сказки все это». Возможно, руководствовались они завистью, слишком уж быстро и гладко идет вверх паренек – «китаец». Может быть отразилось и то, что орденоносец и депутат Верховного Совета СССР Кали Аскарович был очень требовательный и строгий человек, поэтому решили, что они не поладят, не найдут общий язык. Но вопреки всем предсказаниям злопыхателей, уже через месяц Казезкан Жуматаев отправился в свою первую поездку в качестве машиниста пассажирского поезда. Однако водить пассажирские поезда ему позволяли только в летнее время. Значит, нужно было повышать квалификацию.

И снова – студенческая аудитория. Он поступил в Алма-Атинский железнодорожный техникум, успешно его окончил. Теперь диплом и квалификация машиниста первого класса в кармане, но перед ним ставятся новые задачи. Друзья ему предлагают: техникум не предел, нужно идти дальше – в вуз.

Доказывая себе и окружающим, что действительно «Я МОГУ», он снова садится за учебники. В итоге его зачисляют в ряды студентов-заочников Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения – механик».

В 1990 году СССР и Китай договорились о возобновлении работы пограничного перехода Достык – Алашанькоу, который почти 30 лет бездействовал. Через этот переход проходили древние торговые караваны и сливались воедино различные культуры: от равнин Европы до восточных морей Китая.

Пограничный поселок Дружба (ныне Достык) – это уникальное место на карте Казахстана. Рядом – знаменитый горный проход Великого шелкового пути – Джунгарские ворота. История поселка началась в 1954 году, когда СССР и Китай заключили соглашение о сотрудничестве. Было решено построить железную дорогу по маршруту Ланьчжоу – Урумчи – Алма-Ата, и уже в 1959-м по казахстанскому участку Актогай – Дружба пошли первые поезда. Однако несговорчивость некоторых политиков привела к охлаждению отношений между двумя странами. Переход был забыт на многие годы.

И вот руководство железной дороги и Николай Никитич Ларшин – ветеран отрасли, прошедший все этапы трудового становления – от рабочего до руководителя предприятия, возглавляющий только Аягозское локомотивное депо бессменно 25 лет, поручили дипломированному специалисту Казезкану Жуматаеву возглавить депо Актогай. Перед ним стояла дилемма: с одной стороны – повышение по службе, с другой – не хотелось менять привычный образ жизни, совсем недавно получил квартиру (до этого его семья ютилась по чужим углам). Но вопрос был уже решен. Руководство приказало, нужно брать под козырек и действовать. Теперь главная задача, стоявшая перед ним – обеспечить локомотивной тягой работу станции Достык и участка до Актогая, являющихся ключевым звеном в обеспечении международных перевозок по Трансазиатской железнодорожной магистрали.

– Это был сложный и тяжелый период. Пришлось восстанавливать заброшенный, ранее законсервированный и никому не нужный поселок, где отсутствовала необходимая инфраструктура. Локомотивным бригадам негде было жить, –селились в локомотивах. Тем не менее, мы выкладывались на сто процентов, чтобы обеспечить эксплуатацию железнодорожного участка, – вспоминает Жуматаев.

Стыковка железнодорожных магистралей СССР и КНР на пограничном переходе Дружба – Алашанькоу состоялась в 1990 году. Сначала началось грузовое, а затем и пассажирское движение поездов.

– Строительство станции совпало с развалом Советского союза, центральные органы уже не помогали. И только совместными усилиями трех железных дорог Казахстана: Алма-Атинской, Западно-Казахстанской и Целинной, смогли добиться большого результата. Станция Достык стала приносить колоссальные доходы государству, рос объем перевозок. Если в 1991 году было перевезено 184 тысячи тонн, то в 2006-м объем перевозок составил 13 миллионов тонн. В девяностые годы минувшего столетия на станции работали два-три маневровых тепловоза, сейчас только в одну смену работают 17 тепловозов. Это говорит о стратегической важности этого международного железнодорожного перехода, – говорит руководитель.

В составе первой делегации, которая апробировала на себе все возможности погранперехода, К. Жуматаев впервые после многолетнего отсутствия оказался в Китае в двухдневной поездке. Он увидел совершенно иную страну, отметил, какой скачок сделала она за два-три десятка последних лет. Китайский народ интенсивно стремился к своему благополучному будущему. А дома Казезкана Жуматаевича ждал сюрприз. Появился на свет первый внук Мурат. Он и сейчас воспитывается в семье деда, как младший сын.

В середине девяностых годов казахстанское общество училось жить по-новому в условиях постепенного зарождения основ рыночного ведения хозяйства. Каждый искал свой путь в этом новом мире.

В 1995 году Казезкана Жуматаевича пригласили возглавить отдел материально-технического обеспечения Семипалатинского отделения железной дороги.

– Я думал, что теперь буду больше уделять внимания семье, так как работа, как мне казалось, несложная, офисная. Но на деле, все вышло не так, я разочаровался. Эта работа была не моя, – признался он.

Во времена кризиса и безденежья, разгула бартера, заменившего собой денежную оценку труда и расчеты между предприятиями, отдел, по сути дела, выполнял роль склада и распределителя товаров народного потребления, которые нужно было реализовывать «под зарплату» коллективам предприятий.

В начале 1997 года состоялось слияние трех дорог – Алма-Атинской, Западно-Казахстанской и Целинной – в единое Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темір жолы». Казезкана Жуматаева пригласили сначала главным специалистом отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад, затем главным ревизором по безопасности движения аппарата Главного управления локомотивного хозяйства РГП «ҚТЖ». Потом он возглавлял отдел эксплуатации, был заместителем начальника управления эксплуатации, начальником отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад дочернего государственного предприятия «Локомотив», заместителем директора по эксплуатации департамента локомотивного хозяйства АО «НК «ҚТЖ». С 2004 года он работает первым вице-президентом АО «Локомотив».

– Само слово «локомотив» – означает авангард, то есть что-то передовое и современное. Я считаю, что профессия машиниста на железной дороге – это профессия номер один, а локомотивное хозяйство считается на железной дороге ведущим сектором в обеспечении перевозочного процесса, – говорит он.

В 2008 году, в канун Дня столицы, президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин вручил железнодорожникам юбилейные медали «10 лет Астане». Среди награжденных был и Казезкан Жуматаев.

– Эта медаль – заслуга всех локомотивщиков, которые с 1998 года, переехав в Астану, трудятся на благо страны и процветания нашей компании! – искренне сказал он. – Мы старались и стараемся внести свою лепту в развитие железнодорожной отрасли и экономики Казахстана.

Казезкан Жуматаевич гордится этой наградой так же, как и другими, которые сверкают на лацкане его парадного пиджака. Среди них – общесоюзный знак «Ударник девятой пятилетки», нагрудный знак «Адал еңбегі үшін» и другие награды за самоотверженный труд и добросовестное исполнение порученного дела. Первую свою награду в виде именных часов от начальника Казахской железной дороги он получил в 1973 году. Это было очень почетно, особенно для него – начинающего машиниста с годовалым опытом работы. Он смог на слух определить неполадки в пути и предотвратить возможные катастрофические последствия.

– Это было зимой на 27-м разъезде участка Аягоз – Актогай. Я услышал необычный стук, по стыкам, сбавляю скорость, останавливаю поезд и докладываю поездному диспетчеру, тот, после разговора со мной, закрывает перегон и отправляет путейцев на этот участок. Выяснилось, что действительно произошел излом рельса, – вспоминает опытный железнодорожник.

Во второй раз слух также не подвел Казезкана Жуматаевича. Беду отвел, ведя пассажирский поезд. За этот поступок ему вручили именные часы от Министра путей сообщения СССР.

Любимое изречение нашего героя: безопасность – прежде всего. Он уверен, что любая «нештатная» ситуация способна спровоцировать серьезные проблемы не только для отрасли, но и экономики в целом. Поэтому обеспечение безопасности – задача номер один!

– Локомотивное хозяйство отличает специфика работы, здесь многое зависит от машинистов и их помощников. Если бы техника отвечала современным реалиям, если бы подготовка кадров была бы на высоком уровне, появился бы выбор специалистов при наборе на работу, то тогда можно было бы избежать многие неприятные случай. Мы упустили период – в середине девяностых годов, когда не занимались обучением кадров, в настоящее время ситуация меняется к лучшему. Сегодня есть определенный резерв кадров и теперь можно сделать акцент на качестве их подготовки, – говорит он.

В современном обществе изменились приоритеты. Если при социализме доминировал девиз: «не хочешь работать – заставим, не можешь – научим», то теперь у трудящихся полная свобода выбора: «Хочешь работать – работай, не хочешь – вот тебе Бог, а вот порог!». На рынке труда ставка делается на грамотного, дисциплинированного, ответственного и конкурентоспособного специалиста, таких профессионалов ждут и на железной дороге.

– Казезкана Жуматаевича я знаю с 1980 года, с того времени, когда он работал машинистом тепловоза в эксплуатационном депо Аягоз, – говорит Сайлау Юсупов, управляющий директор АО «Локомотив». – Знаю его, как грамотного, пунктуального и знающего руководителя, наставника. Работал с ним, можно сказать, в одной упряжке, в одно время, когда я был помощником машиниста, а Казезкан Жуматаевич – машинистом тепловоза. Мы выезжали в поездку и работал под его руководством. Он добродушный человек, никогда ни на кого не держит зла, не повышает голоса, если он видит, что не может переубедить человека, просто не продолжает с ним диалог, не в его правилах показывать свой характер. Он умеет найти верное слово и хороший совет. Я уважаю его за то, что в любой ситуации он может найти выход, вынести для себя полезный урок. У него порядочная и дружная семья. Его дети воспитаны в канонах уважения к старшему поколению и к окружающим.

Современная железная дорога Казахстана интенсивно развивается. О таких темпах не могли мечтать железнодорожники прошлого поколения. Локомотивный парк магистральных тепловозов был обновлен на 217 локомотивов. Из них 207 прошли процесс модернизации, приобретено десять тепловозов нового поколения серии «Evolution», сделанных компанией «General Electric» по заказу АО «Локомотив». Тепловозы нового поколения изготовлены с учетом казахстанских стандартов и условий труда на железных дорогах нашей республики. В кабине машиниста созданы комфортные условия для работы, предусмотрены шумоизоляция и регулятор микроклимата, а также внедрена микропроцессорная система управления, которая значительно облегчает труд машинистов.

Есть надежда, что в скором времени по стальным магистралям страны будет курсировать только новая техника, которая сможет выполнить любую задачу по перевозке грузов и пассажиров. Радуют масштабы строительства новых линий. Сданы в эксплуатацию железнодорожные участки, соединяющие Павлодар – Семей, Шар – Усть-Каменогорск, Тобол – Кандыагаш. В ближайшее время новая ветка соединит Новый Узень и Туркмению, Шалкар и Бейнеу.

Казезкан Жуматаевич женился в июне 1971 года. Свою суженную Шайзу Ахмадиеву встретил на танцах, тогда было модно по выходным, в свежей рубашке и начищенной до блеска обуви, появиться в поселковом клубе.

Его супруга, как декабристка, следовала за мужем, куда бы его не отправили. Для нее превыше всего интересы мужа, семьи. Она растворялась в них, жила их увлечениями. Сейчас он говорит о том, что за семейный тыл всегда был спокоен. Знал, что дома ждут – жена, горячий ужин, дети, выучившие урок. Она тоже работала на железной дороге, оператором технической конторы, группы учета станций Аягоз и Актогай.

Они воспитали двух детей – дочь Айнаш и сына Алтая. Казезкан Жуматаевич смог передать им трепетное отношение к железной дороге. Сегодня и они связали свою судьбу со стальной магистралью. Дочь, окончив факультет «Бухгалтерский учет и аудит», КазАТК работает главным специалистом управления финансов АО «Локомотивный сервисный центр». В данный момент в декретном отпуске занимается воспитанием двух сыновей. Ее муж – Айтым Куракбаев тоже железнодорожник. Он окончил факультет «Локомотивное хозяйство» КазАТК, сейчас возглавляет отдел по безопасности движения АО «Локомотив».

Сын Казезкана Жуматаевича Алтай, имея диплом КазАТК по специальности «Локомотивное хозяйство», работает главным инженером в АО «Локомотивный сервисный центр». Его супруга Айгуль тоже с высшим образованием, работала начальником сектора управления экономики АО «Локомотив». В данный момент она в декретном отпуске, воспитывает сына и дочь. Старший внук и младший сын Мурат – студенты колледжа при Казахстано-российском университете. По обычаям предков он воспитывается в семье деда. Казезкан Жуматаевич – счастливый дед пятерых славных внуков и внучек.

Четыре брата и сестра Казезкана Жуматаевича переехали из Китая и поселились в Жарминской районе. Их дети также трудятся на железной дороге. Так, Казезкан Жуматаевич, сын скотовода, стал основателем новой династии железнодорожников.

– В жизни я видел много трудностей и лишений. Но я точно знаю, что 47 лет назад сделал правильный выбор в пользу железной дороги. У каждого свое призвание, и я нашел его, – признается он.

Казезкан Жуматаевич уверен, что перед собой нужно ставить дерзкие, казалось бы, недостижимые, цели, так можно будет узнать, на что ты способен. Стараясь достичь цель, ты растешь. По мере этого роста, перед тобой открываются новые возможности точно так же, как если бы ты поднимался в гору и перед тобой открывались новые горизонты.

– Если бы у человека было бы несколько жизней, то последнюю можно было бы прожить, начиная с чистого листа и на опыте других жизней, не совершая ошибок, но, к сожалению, так не бывает. Нам дана одна судьба. Конечно, оглядываясь назад, имея жизненный опыт и шишки, полученные от своих ошибок, начинаешь думать, что многое можно было сделать по-другому. Поэтому у каждого человека должно быть стремление прожить достойно, а для этого нужно быть добрым, честным к себе и окружающим, трудолюбивым, верить в свои силы, прямо, не лукавя, говорить людям в глаза об их проступках, и при необходимости стараться им помочь исправить ситуацию, – делится рецептом успеха Казезкан Жуматаевич.

Он точно знает, что не бывает безвыходных ситуаций: «В любых трудностях нужно искать выход, в большинстве случаях можно самостоятельно найти решение или обратится к опытным коллегам, чтобы выйти из этого положения».

На примере этого достойного человека, отдавшего жизнь выбранной профессии, молодое поколение может учиться жить не отчаиваясь, трудиться и побеждать.

Категория: СМИ о нас | Добавил: Vyacheslav_G (14.08.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 876 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования