Ветераны отрасли признали деятельность локомотивного хозяйства в 2008 году удовлетворительно
На станции Курорт-Боровое состоялось заседание Консультативного совета
АО «НК «КТЖ», посвященное отчету деятельности АО «Локомотив» за прошлый
год и первый квартал этого года. С докладом выступил главный инженер АО
«Локомотив» Бакытжан Куанышев. Он отметил, что по итогам работы в прошлом году основные
качественные показатели выполнены, за исключением среднего веса поезда.
Так, задание по перевозочной работе перевыполнено на 2,7 процента,
общий пробег - на 5,4 процента, среднесуточный пробег локомотива - 1,4
процента. Выполнение среднего веса грузового поезда составило 99,4
процента. На этот показатель сказался рост количества легковесных
(контейнерных) поездов и порожний пробег локомотивов. За первый квартал этого года выполнение объемных показателей и
среднего веса поезда снижено к плану: по перевозочной работе - на 8
процента, общий пробег - на 5 процента, средний вес грузового поезда -
на 2 процента. В то же время среднесуточная производительность
локомотива выполнена на 103 процента, среднесуточный пробег локомотива
- 106, техническая скорость - на 101 процента. По словам главного инженера АО «Локомотив», в прошлом году
программа капитального ремонта локомотивов и программа технического
обслуживания на крупных видах ремонта полностью выполнена, кроме
ремонта тепловозов серии ТЭП-70. За первый квартал 2009 года программа
капитального ремонта локомотивов выполнена на 100 процентов, а
программа технического обслуживания на крупных видах ремонта - на 89
процентов. - Основные причины недовыполнения - несвоевременное обеспечение
ремонтных предприятий-подрядчиков запасными частями, отсутствие
переходного локомотивного оборудования, наличие сверхцикловых работ,
увеличение количества неплановых видов ремонтов вызванное низким
качеством ремонта. В связи с этим Президентом АО «Локомотив» 2009 год
объявлен «Годом качества ремонта локомотивов», - отметил Бакытжан
Куанышев. По его данным, инвестиционный бюджет в прошлом году исполнен на
99,6 процента, а за три месяца 2009 года - на 98,2 процента. Основные
статьи инвестбюджета направлены на капитальный ремонт локомотивов и
строительство локомотивосборочного завода в Астане. - Вложение средств именно в эти проекты обусловлено тем, что
накопление физического износа основных средств при норме 55 процентов
фактически составляет 74 процента, - отметил он. По итогам работы в 2008 году за АО «Локомотив» отнесено 26
случаев браков в поездной и маневровой работе, что составило 16
процентов от общего количества браков по АО «НК «КТЖ». По сравнению с
2007 годом достигнуто снижение на 4 случая. В I квартале этого года
допущено 5 случаев браков против 9 случаев за аналогичный период 2008
года. В АО «Локомотив» разработана и утверждена Антикризисная
программа, в которой определены основные направления деятельности
Общества в условиях мирового кризиса. Бакытжан Куанышев отметил, что
вопрос о сокращении машинистов локомотивов и их помощников будет
подниматься только в крайнем случае.
Члены Консультативного совета признали работу АО «Локомотив» в прошлом году и в первом квартале этого года удовлетворительной.
- Локомотивщики понимают и видят технические проблемы, и успешно
их решают. Отрадно понимать, что из 15 республик бывшего СССР только
две занимаются модернизацией локомотивного парка. Это – Россия и
Казахстан, где приняты достаточно взвешенные программы, направленные на
уменьшение износа локомотивного парка - резюмировал секретарь
консультативного совета АО «НК «КТЖ» Галим Гайнутдинов. Консультативный совет рекомендовал АО «Локомотив» совместно с
причастными структурами провести работу по увеличению среднего веса
поезда, уделит внимание подготовке кадров для тепловозосборочного
завода, а также рассматривать комплексно вопрос приобретения и
модернизации локомотивного парка, с учетом оценки экономической
эффективности и организации сервисного обслуживания. Кроме того,
рекомендовано внести предложение о включении в рабочую группу по
обновлению локомотивного парка, возглавляемую главным инженером АО «НК
«КТЖ», члена консультативного совета Галима Гайнутдинова, как имеющего
значительный опыт работы в локомотивном хозяйстве. В консультативный совет АО «НК «КТЖ» входят известные в
железнодорожной отрасли люди, посвятившие ей ни один год жизни. Среди
них председатель Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ» Аскар
Сарсенбеков, члены Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»: бывшие
начальники железных дорог - Кудайберген Кобжасаров, Рымбек Турганбаев,
Александр Стародуб, Амангельды Сельбаев, Марат Хамзин, экс- начальники
отделений дорог Бертран Рубинштейн, Павел Синица, Аби Саркыншаков,
Герой Социалистического труда - Оразбай Абишев, Абдуали Балгимбеков,
бывшие руководители управлений и отделений дорог - Галим Гайнутдинов,
Кырыкбай Альсеитов, Марс Ким.