Суббота, 18.05.2024, 19:29
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » Лента новостей

«Эволюция» в пути

На участке Алматы – Сары-Озек – Уштобе началась эксплуатация локомотивов производства компании General Electric

Испытания 10 машин серии «Evolution», привезенных из США, подтвердили их высокую эффективность. Они на практике показали отличные технические характеристики. Выпуск в серию первого отечественного локомотива «Evolution» намечается на декабрь 2009 года в Астане. Завод позволит выпускать порядка 100 машин в год. «Двигатель V 12, две турбины, 4,5 тысячи лошадиных сил, расход топлива – 930 литров на 100 км, колеса R 41 низкий профиль, две кабины, холодильник, кондиционер, противотуманки, салон – велюр, цвет – серебристый металлик с полосками синего и красного цветов». Примерно так выглядело бы объявление о продаже в автомобильной газете. Корреспондент «Литера» провел пять часов с экипажем одного из мощнейших локомотивов на сегодняшний день из серии «Evolution» и последил за работой машиниста и совершенно новой машины.

Корреспондент «Литера» провел пять часов с экипажем одного из мощнейших на сегодняшний день локомотивов из серии Evolution и понаблюдал за работой машиниста и совершенно новой «машины».

Изящная мощь

Двигатель V 12, две турбины, 4,5 тысячи лошадиных сил, расход 930 литров на сотню, колеса R 41 низкий профиль, две кабины, холодильник, кондиционер, противотуманки, салон – велюр, цвет – серебристый металлик с полосками синего и красного цветов. Примерно так выглядело бы объявление о продаже в автомобильной газете. Вот уже три месяца казахстанские машинисты с положительными эмоциями «вовсю» пользуются преимуществами нового локомотива из серии Evolution, который по мощности позволяет заменить два старых локомотива серии ТЭ 10 и, соответственно, уменьшить расходы на его эксплуатацию.

Картина маслом

В девять часов утра позвонили из Алматинского эксплуатационного локомотивного депо и назначили время, в которое надо было прибыть на станцию Алматы-1. «И смотри, только без опозданий, а то, как говорится, «поезд уйдет», – говорил строгий голос на другом конце провода. Без пяти минут 11. Почти на месте. Переход над железнодорожными путями, греет солнце, по громкоговорителю желают доброго пути пассажирам отходящего от платформы поезда. Как и назначили, явился ровно в установленный срок. Запах нового ламината, свежевыкрашенные стены и взгляд загорелого, вернувшегося из отпуска директора депо Булата Оспанова. «Ну заходи, садись, докуда желаешь прокатиться?» – «Да хоть до Москвы», – полный энтузиазма, возгласил я. «Ну-ну, а силенок хватит?» – вопросил «главный» и улыбнулся. «На первый раз до Капшагая и обратно, думаю, как раз», – перебив наш диалог, в помещение вошел Каныш Наметкулов. «Вот с ним я тебя и отправлю, это один из наших лучших машинистов-инструкторов».

Проходной – зеленый

11.12. Небольшой инструктаж от моего наставника по технике безопасности и поведению на «железке». Дорога по гравийной насыпи вдоль путей, ноги то и дело запинаются о камни. Запах мазута, палящее солнце, и вот перед глазами, словно мираж, возникает нечто огромное, трехцветное, с маркировкой на борту: «ТЭ 33А 0008». «Это и есть наш «Эволюшн», – пояснил инструктор. Перед дверью встречает «водитель» с помощником и предлагает подняться в кабину. «Скоро оправляемся, надо быть наготове», – сказал «командир». Осматриваюсь. Разными цветами мигают сигнальные лампочки, светится монитор бортового компьютера. По рации слышатся переговоры машинистов с диспетчером. Усевшись на место помощника, которое больше напоминает кресло самолета, на минуту застываю от приятного ветерка кондиционера, но тут по связи объявляют: «Локомотив три ноля восемь, номер 2002-й, проходной – зеленый, доложите о готовности». – «Я машинист три ноля восемь, номер 2002-й, дополнительной прокачки тормозной системы не требуется, готов к отправлению, начинаю движение».
11.30. Длинный гудок. Локомотив тронулся, слегка почувствовался небольшой рывок сзади.
– Ух ты, здорово! – невольно воскликнул я.
– Так и должно быть, ведь 53 вагона везем, хоть и пустых, но весу в них больше тысячи тонн, да и предназначен «Эволюшн» для перевозки грузов. Чувствуешь, как мягко идет? Это по прямой, а стоит только к подъему подойти, как из него сила начинает переть! Старые со свистом, с натягом, в огромном облаке дыма на «горки» забирались, – дополнил мое восхищение помощник машиниста Асхат. – Локомотивный – зеленый, проходной – зеленый, скорость не более сорока. Внимание, охраняемый переезд, принято, вижу, охраняемый переезд свободен.
В таком духе проходил весь путь, и лишь на кратковременных остановках машинист с помощником смогли ответить на мои вопросы.
Локомотив оборудован системой спутникового слежения с выдачей информации о допустимой скорости на определенном участке, цвете светофора, времени в пути, местонахождении. Вся информация поступает в бортовой компьютер и выдается на цветном дисплее, также при помощи небольшого количества клавиш можно управлять всеми узлами локомотива, что гораздо упрощает работу для «рулевой» команды. Все действия, начиная от запуска и остановки двигателя, записываются на небольшую кассету, что-то вроде «черного ящика». М-да, до чего техника дошла. Инструктор дает советы машинисту, одним ухом слушает переговоры по рации. В перерывах беседуем за личное и вечное. Локомотив режет колесами, идет по нескончаемым поворотам и разъездам.

«Эволюция» в отношениях

14.00. Станция Иле близ Капшагая. Здесь к нашему составу подогнали манев-ровый локомотив для расцепки вагонов. И в процессе нехитрых перемещений по путям 25-летний машинист Евгений показал мне свои белые ладони и рассказал историю:
– Когда начинал работать, я по уши был в мазуте, приходилось дышать ужасным выхлопом старых локомотивов, и в итоге меня чуть было не отвергла девушка, – взгрустнулось Евгению. – Она не смогла смириться с неистребимым запахом «соляра». Но когда нас перевели на «Эволюшн», эта проблема испарилась как утренний туман. И мы снова вместе. Вот так эта машина повлияла на мою жизнь.
– А как ты стал железнодорожником?
– В детстве все ребята видели себя кто космонавтом, кто артистом, пожарным, а я – машинистом. Поступил в училище, потом 18 месяцев отъездил помощником, а теперь я главный на «своем корабле».
На этом мы попрощались и пересели в локомотив по направлению к дому.

Чай с печеньем

Назад мы ехали в основной кабине. На борту, как в однокомнатной квартире, не хватает только душа, телевизора, мини-бара да магнитолы для полного счастья.
– Ни в коем случае, – перебил мои мечты машинист, – душ в депо, телевизор дома, магнитола будет забивать радиоэфир с диспетчером. Это железная дорога – настоящая зона повышенной опасности и стратегического значения.
Да, не согласиться не возможно. «Командир экипажа» распорядился напоить нас чаем и покормить. «Молодой» достал из сумки печенье, приготовленные в дорогу бабушкины пирожки с картошкой, разлил по бокалам горячий чай с молоком и ушел целиком в работу. А мы с инструктором-машинистом, глядя через лобовое стекло, как приближается Алматы, уплетали пирожки.
16.25. «Машинист локомотива два сто пять, проходной – зеленый, девятый нечетный свободный», – сообщил приятный женский голос. «Я машинист локомотива два сто пять, проходной – зеленый, девятый нечетный свободный, принято, выполняю». Через пару минут: «Машинист локомотива два сто пять, принять меры по остановке состава». – «Я машинист, выполняю действия для остановки». Шипящий звук сброса лишнего воздуха. Приехали. И было бы обидно не исполнить детскую мечту о поездке в кабине в полном объеме, и в нарушение всех правил мне разрешили два раза «погудеть».
В кабинете директора я поблагодарил за незабываемые впечатления о проведенном времени. А он спросил: «Ну как, до Москвы поехал бы?» На что пришлось ответить, что меня еле до Капшагая хватило, вроде ничего не делал, а устал. «Ну, для первого раза этого достаточно, все с малого начинают. Поздравляю тебя с боевым крещением».
Домой возвращался по тому же надземному переходу, по которому шел утром, только разница была в том, что на все происходящее снизу на «железке» теперь я взглянул иначе, как на огромную «махину», именуемую с большой буквы «Железная дорога», где работают настоящие мужчины.

Категория: Лента новостей | Добавил: Vyacheslav_G (26.07.2009) | Автор: Вячеслав Г.
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования