Воскресенье, 19.05.2024, 01:23
Электрическая и Тепловозная Тяга
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Оперативная обстановка [26]
Лента новостей [74]
СМИ о нас [79]
Законы [9]
Разное [4]
Новости сети [29]
Вагонное хозяйство [33]
О локомотивах и тяге [10]
Поиск
Яндекс.Погода
ОНЛАЙН ИГРЫ
Мини-чат
200
Расписание п/поездов
Главная » Статьи » Лента новостей

Дорогу осилит идущий: в АО «Қазтеміртранс» реализуется программа внедрения инноваций

В современном мире инновации становятся реальным инструментом увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек. Достижения науки являются источником дополнительной прибыли, а значит, могут стать самостоятельным рыночно востребованным товаром и иметь свою рыночную стоимость. Инновации в сочетании с профессиональным менеджментом в современной мировой экономике становятся основой повышения конкурентоспособности продукции, способом или механизмом управления различными технологическими, экономическими, социальными процессами.

Акционерное общество «Қазтеміртранс» уделяет особое внимание развитию инновационной деятельности.

С целью внедрения инновационной техники и технологий в компании разработана программа инновационных проектов до 2011 года. Реализация программы позволит провести комплексную модернизацию подвижного состава, узлов и деталей грузовых вагонов, автоматизировать технологический процесс ремонта вагонов, усовершенствовать другие бизнес-процессы, связанные с увеличением ресурса имеющегося инвентарного парка грузовых вагонов, решением проблемы дефицита грузовых вагонов.

Рис.1 Элементы модернизации по проекту «А.Стаки» (США)

В настоящее время вагоно-ремонтными предприятиями АО «КТТ» (ВРД) при плановых видах ремонта проводится модернизация тележек модели 18-100 по российской технологии, увеличивающая пробег тележек со 100-120 тыс. км до 160 тыс. км. Наряду с этим «Қазтеміртранс» внедряет проект комплексной модернизации тележек модели 18-100 с применением износостойких элементов компании «А.Стаки» (США), позволяющей увеличить гарантийный пробег тележек почти в десять раз, а пробег грузовых вагонов - втрое. Суть технологии - в изменении профиля колеса и установки износостойких элементов в узлы трения тележек, которые тем самым принимают «нагрузку» на себя, предотвращая износ наиболее дорогих литых деталей тележек.

Нововведение экономически выгодно для компании, т.к. позволит снизить затраты на ремонт тележек и колесных пар, повысить надежность и срок эксплуатации вагонов, сократить отцепки в пути следования и, что немаловажно, связанные с ними задержки поездов.

До конца 2009 года АО «Қазтеміртранс» с помощью новой технологии планируется модернизировать порядка 350 грузовых вагонов.

Рис.2 Буксы кассетного типа

Для улучшения технико-экономических характеристик грузовых вагонов, в частности буксового узла колесных пар, АО «Қазтеміртранс» рассматривается возможность приобретения грузовых вагонов нового поколения с кассетными подшипниками, а также замены при плановых видах ремонта грузовых вагонов серийных буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками на буксы кассетного типа с коническими подшипниками, имеющие существенные преимущества.

Благодаря материалам, применяемым для их изготовления и улучшенной конструкции, уменьшилась масса буксового узла, в целом - тара вагона, что позволяет увеличить грузоподъемность вагонов.

Кроме того, такие подшипники герметичны и способны работать в тяжелых условиях - под постоянным воздействием статических и динамических нагрузок, вибрации, пыли, грязи, влаги, в районах с суровым климатом.

Антикоррозионное покрытие деталей подшипников обеспечивает длительный срок эксплуатации всего буксового узла,  что также немаловажно в условиях резко континентального местного климата.

Рис. 3  Безрезьбовые соединения тормозной магистрали

Основной проблемой в эксплуатации тормозов, причиной остановок и задержек в пути следования подвижного состава является излом подводящих и магистральных труб тормозной системы вследствие воздействия внешних вибрационных и ударных нагрузок.

Для снижения затрат на ремонт тормозных магистралей, повышения надежности и герметичности его соединений, удобства монтажа планируется проведение при плановых видах ремонта грузовых вагонов замены серийных тормозных магистралей с резьбовыми соединениями на тормозные магистрали с безрезьбовыми соединениями, разработанные специалистами ОАО «Ритм - Тверское производство тормозной аппаратуры» (Россия).

Тормозные магистрали с безрезьбовыми соединениями в сравнении с серийными  имеют ряд преимуществ. Это, прежде всего, более длительный срок гарантии - до 20 лет, высокая надежность и герметичность соединения, возможность установки безрезьбовых соединений без специального инструмента и с минимальными затратами на обслуживание.

Установка тормозных магистралей с безрезьбовыми соединениями согласована Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, что, в свою очередь, облегчает их скорейшее внедрение на казахстанских железных дорогах.

Рис.4  Нанесение антикоррозийной защиты

 Еще одно новшество, взятое на вооружение компанией, в настоящее время проходит апробацию на подвижном составе АО «КТТ».           

 На внутреннюю поверхность кузовов полувагонов, наиболее подверженных разрушению и негативному внешнему воздействию, наносится специальная антикоррозийная краска, обладающая повышенными защитными свойствами.

Благодаря применению новой технологии сокращается сменяемость крышек разгрузочных люков полувагонов, вызванных коррозией, такой вагон надежно защищен, вследствие чего затрат на его ремонт и обслуживание гораздо меньше.

 

 

Укрепляя сотрудничество 

Анализ поставляемой отечественными производителями импортозамещающей продукции для железнодорожного транспорта показывает, что в основном изготавливаются несложные в обработке запасные части и узлы локомотивов и вагонов. Сегодня особо актуально производство  более сложной (наукоемкой) продукции, которая не может быть произведена без поддержки  железнодорожников в части предоставления технического задания, подготовки  и создания совместных производств, гарантированного заказа и решения многих других вопросов.

Сдерживающими факторами на пути к реализации обозначенных задач зачастую являются такие проблемы как недостаточное финансирование новых инновационных технологий; отсутствие достаточного опыта по привлечению стороннего капитала и инноваций; необходимость перенесения акцента с импорта техники на приобретение лицензий, патентов и ноу-хау. 

Несмотря на существующие трудности, АО «КТТ» проводит поэтапную работу по нескольким направлениям. В целях расширения номенклатуры продукции, производимой казахстанскими предприятиями в области железнодорожного транспорта, построения более тесных взаимоотношений между заказчиком и производителем АО «КТТ» проводятся специализированные встречи и круглые столы с отечественными производителями запасных частей, крупными  вагоностроительными и машиностроительными заводами.

Результатами этих встреч стали достигнутые договоренности в части расширения сотрудничества, закрепленные меморандумами, с несколькими крупными заводами и предприятиями. Так, уже сегодня ряд машиностроительных предприятий готовы переориентировать свое производство на выпуск продукции, необходимой железной дороге. В свою очередь, КТТ намерено создать все условия для представления производителям прозрачной информации касательно группы товаров, необходимых к потреблению.

В подтверждение этому АО «ҚТТ» выпустило бюллетень с перечнем продукции, запасных частей и оборудования, необходимых для проведения плановых видов ремонта, который был разослан потенциальным поставщикам и партнерам компании. Теперь дело за отечественными производителями, которым необходимо не просто контактировать с институтом заказчика, а делать это регулярно, постоянно участвовать в процессе обновления технологии и создании мощностей по выпуску необходимой  продукции.

 Кроме того, в результате подписанного меморандума АО «Қазтеміртранс» с  АО «Фонд науки» и АО «Национальный инновационный фонд» Республики Казахстан достигнуты договоренности о финансировании инновационных проектов АО «Қазтеміртранс», направленных на создание новых, а также совершенствование существующих технологий, товаров, работ и услуг, доведении их до уровня готовности.

 

В поисках инноваций

С 2004 года в АО «Қазтеміртранс» функционирует Научно-технический совет (НТС), в компетенцию которого входят вопросы внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, изучения инновационных проектов и предложений, направленных на эффективное использование в производственной деятельности результатов НИОКР, достижений науки и техники. Однако количество инноваций, рассмотренных и принятых на НТС за эти несколько лет, остается недостаточным.

С целью активизации инновационной деятельности в отрасли, возрождения собственной научно-производственной базы, которая в последние годы из-за отсутствия инвестиций и недостаточной поддержки со стороны частных предпринимателей и государства практически не развивалась, АО «Қазтеміртранс» с октября 2008 года проводит международный конкурс инноваций по нескольким приоритетным направлениям. Среди них - модернизация вагонного парка, повышение эффективности работ по выполнению ремонта грузовых вагонов за счет внедрения новой техники и технологий; инновации в области грузовых перевозок, экспедирования и логистики; оптимизация бизнес-процессов.

Приоритетными для внедрения будут завершенные инновации, согласованные на заседаниях Комиссии Совета по железнодорожному транспорту, и имеющие опыт внедрения на железных дорогах администраций государств-участников Содружества. Кроме того, инновационный проект должен быть технологически завершен, т.к. формирование плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) начинается со стадии разработки, а это, как известно, очень длительный процесс, требующий продолжительного времени.

При отборе инноваций компания будет руководствоваться такими критериями как технологическая новизна и завершенность проекта, возможность ее эффективной коммерциализации, научно-технический уровень используемых в проекте разработок, инвестиционная привлекательность, срок окупаемости, и, наконец, социальная и экологическая значимость проекта.

Безусловно, внедрение инновационных технологий и «прорывных» научно-технических разработок на железнодорожном транспорте способно оказать позитивное влияние на условия работы всей железнодорожной отрасли. Опыт передовых стран мира убедительно доказывает, что главным гарантом экономического процветания предприятия является его научно-техническое лидерство. И сегодня поступательное развитие индустрии Казахстана и, в частности железнодорожной отрасли, невозможно без высокотехнологичного и наукоемкого производства, международных систем качества и инновационных разработок.

Категория: Лента новостей | Добавил: Vyacheslav_G (28.06.2009) | Автор: Вячеслав Г
Просмотров: 1903 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Vyacheslav_G  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
SMS. КОПИЛКА
Здесь Вы можете отправить деньги, и тем самым помочь нашему сайту материально. R196676976496 E175797011659 Z115270782768
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
$ БОНУС $
$*******************$

Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Друзья сайта
  • Обои
  • Одноклассники.ru
  • Я в контакте
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт квартир в Москве Лисичкины странички Сайт Пуз-Карапуз: всё для детей и всё о детях! www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Участник Премии Рунета 2009 Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru
    НОВОСТИ KZ
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс цитирования