С 1 июня текущего года единая информационная служба «105» начала
функционировать еще на 19 вокзалах Казахстана. К внеклассным вокзалам
станций Астана, Актобе, Алматы-1 и Караганда, где в феврале прошлого
года впервые начали свою работу справочные службы «105», теперь
присоединились такие города и станции как Костанай, Павлодар, Атырау,
Арысь, Аягоз, Туркестан, Тюлькубас, Шымкент, Жамбыл, Шу, Луговая,
Защита, Сары-Шаган, Семей, Достык, Орал, Мангышлак, Кызылорда и
Кокшетау. Еще 112 вокзалов планируется охватить единой информационной
службой в следующем году.
Номер «105» легко запоминается и со временем будет действовать по
всей республике. Потенциальным пассажирам больше не нужно запоминать
сложные пяти- шестизначные номера, достаточно просто запомнить код
города. Служба принимает звонки не только по Казахстану, но и из стран
СНГ. Чтобы дозвониться, нужно просто набрать код страны и код любого
города, в котором функционирует справочная служба «105». Операторы не
только дадут исчерпывающую информацию о времени прибытия и отправления
поездов, наличии мест и ценах на билеты, но и помогут подобрать удобный
для пассажира маршрут в случае, если ему придется делать пересадки. При
этом операторы стараются так распланировать маршрут, чтобы время между
прибытием одного поезда и отправлением другого составляло не более трех
часов.
Существенно важен и тот факт, что количество входящих телефонных
линий на один телефонный номер увеличено. То есть теперь дозвониться до
операторов службы «105» гораздо проще. Так в Астане работают
одновременно пять операторов, в Караганде и Актобе – по три, а на
вокзале Алматы-1 – сразу семь параллельных телефонов. Подобная система
предоставления информации о движении пассажирских поездов работает по
всей территории СНГ и постепенно будет внедрена на каждом
железнодорожном вокзале Казахстана независимо оттого, кому принадлежит
здание вокзала.
|