В
настоящее время наблюдается бурный процесс замены серийной, нежесткой,
автосцепки СА-3 на жесткую, как более надежную за счет исключения
саморасцеплений, более долговечную и бесшумную за счет практически
полного отсутствия зазоров и взаимных перемещений. Применение
жесткого беззазорного сцепного устройства (БСУ) позволяет также опирать
на него современный межвагонный пассажирский переход. Кроме того,
снижается масса сцепки, можно опустить уровень переходного мостика до
уровня пола тамбура и т.д. После разработки ОАО "ВНИИТрансмаш"
совместно с ФГУП ВНИИЖТ и ЦКБ МТ "Рубин" БСУ-1 для электропоезда
"Сокол" были разработаны и другие модификаций: БСУ-2 для пассажирских
поездов ПКБВ "Магистраль", БСУ-3 для перспективных вагонов ОАО "ТВЗ" и
БСУ-4 для вагонов пригородных электропоездов ЗАО "Спецремонт". |