На рассмотрение жюри под председательством главного инженера АО «НК
«КТЖ» Тульбая Абдиева было предложено 14 проектов со всех структур
железной дороги. По итогам конкурса второго места удостоена работа в
области внедрения новых технологий инженера – программиста филиала АО
«Локомотив» – Карагандинского локомотивного эксплуатационного депо
Оксаны Баклюк. Молодой новатор предложила программу «АРМ
(автоматизированные рабочие места) нарядчика экономического и
технического отделов», пилотные проекты которой уже апробируются в двух
депо: Караганды и Астаны.
По словам автора проекта, программа позволит нарядчикам полностью
исключить ручное ведение отчетности, сэкономить их время и усилия, а
также проводить более качественно приемку и обработку маршрутных
листов, которые вручаются локомотивной бригаде перед поездкой.
– Главная задача программы «АРМ нарядчика» – автоматизировать работу
нарядчиков локомотивных эксплуатационных депо. С ней она справляется.
Если ранее работникам самим нужно было вручную рассчитывать, какого
числа, какая локомотивная бригада отправляется в поездку, то теперь
программа сама делает все нужные расчеты, отмечает маршруты и точно
выставляет числа поездок. В карагандинском депо с помощью «АРМ
нарядчика» одним нажатием кнопки можно получить расчетные данные по
девятистам работникам депо и распечатать их для планирования работ. В
то же время при ручных расчетах данные по каждому машинисту и помощнику
машиниста требуют долгих поисков и обработки. При этом не только
тратится время и повышается утомляемость нарядчика, но и снижается его
внимательность и, как следствие, появляются ошибки при расчетах. А это
может привести к подаче недостоверной информации, – говорит она.
Программа Оксаны Баклюк имеет массу преимуществ. В частности, вся
информация с маршрутного листа «вбивается» в программу, поэтому можно
отказаться от большего количества журналов. Согласно регламенту
отработанные журналы необходимо хранить более трех лет, из-за этого
кабинеты нарядчиков превращались в архивы пожелтевших канцелярских
«книг». Теперь этот вопрос кардинально пересмотрен. Ежемесячно все
данные автоматизированной программы аккумулируются в электронном
архиве, создаются их резервные копии. Они хранятся необходимый период
времени на электронных носителях, которые занимают небольшую площадь в
письменном столе нарядчика.
Программа, разработанная карагандинским программистом, весьма удобна
и проста в применении. Она позволяет буквально в считанные минуты
раскрыть полную картину: когда локомотивная бригада приступила к
работе, сколько ночей она пробыла в пути, сколько времени уделено для
отдыха. Ежемесячно программа дает отчет по каждому работнику:
индивидуально рассчитывается отработанная норма за месяц, сколько дней
работник пробыл на больничном, в ежегодном отпуске или без содержания,
в командировке, на учебной сессии, сколько времени замещал коллегу. На
основании дневной и месячной нормы часов программа введет подсчет
переработки и недоработки на текущий момент для каждого работника.
Программа позволяет также вести учет количества случаев и
сверхнормативного времени в поездке с момента отправления из депо и
прибытия на конечный пункт маршрута и с момента прибытия в депо из
конечного пункта. Кроме того, программа содержит журналы закрепленных
участков обслуживания бригад, графики закрепленных плечей, журналы
раскреплений бригад по колоннам, а также фамилии инструкторов и
телефоны сотрудников. А это позволяет оперативно найти нужную
информацию.
Как заверили в АО «Локомотив», до конца года эта программа будет внедрена еще в пяти депо.
|