В соответствии со статьей 14
Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном
транспорте" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной
опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда
и перехода через железнодорожные пути.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер-Министра
Республики Казахстан
|
А. Павлов
|
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 года N 1248
Правила
нахождения пассажиров, граждан и размещения
объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного
транспорта, проведения в них работ, проезда и
перехода через железнодорожные пути
1. Общие положения
1. Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в
зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в
них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее -
Правила) разработаны в соответствии с Законом
Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", определяют меры
безопасности при проведении работ в зонах повышенной опасности
железнодорожного транспорта, размещении в них строительных и иных
объектов, а также меры безопасности пассажиров железнодорожного
транспорта и граждан при нахождении в зонах повышенной опасности и
переходе, проезде через железнодорожные пути.
2. В Правилах применяются следующие основные понятия:
1) железнодорожный переезд - место пересечения железнодорожных путей
в одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями;
2) зона повышенной опасности железнодорожного транспорта -
железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов,
иные объекты организаций железнодорожного транспорта, связанные с
перевозочным процессом;
3) пешеходный настил - участок железнодорожных путей, обозначенный
указателями "Переход через пути" и выделенный для движения пешеходов
через железнодорожные пути.
3. Настоящие Правила распространяются на физических и юридических
лиц, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах
повышенной опасности железнодорожного транспорта и проведением в них
работ, пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и
граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
4. Границы зон повышенной опасности железнодорожного транспорта
определяются в соответствии со строительными нормами и правилами
Республики Казахстан.
2. Порядок нахождения пассажиров и граждан в зонах
повышенной опасности, проезда и перехода через
железнодорожные пути
5. Ожидание прибытия поезда осуществляется в специально
установленных местах железнодорожной станции, вокзала (залы ожидания,
комнаты для пассажиров с детьми, комнаты для отдыха, пункты торговли и
общественного питания).
6. Посадка (высадка) пассажиров в вагоны производится после полной остановки поезда.
7. Выход пассажиров из вагонов и посадка в них производится со стороны перрона или посадочной платформы.
Несовершеннолетние лица находятся на территории вокзала под присмотром взрослых.
8. В зонах повышенной опасности:
1) не оставлять детей без присмотра, не устраивать различные подвижные игры;
2) не загораживать ручной кладью, багажом, иными предметами проходы
в/из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные
мосты, настилы, тоннели;
3) не садиться на крышу, подножки, переходные площадки вагонов; не
садиться и не высаживаться на ходу поезда, не высовываться из окон
вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
4) не стоять на подножках и переходных площадках, лестницах и других
наружных частях железнодорожного транспорта, не открывать двери вагонов
на ходу поезда, не задерживать открытие и закрытие автоматических
дверей пригородных поездов;
5) не проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;
6) не проезжать в поездах в нетрезвом состоянии; не выбрасывать
мусор и иные предметы из окон и дверей вагонов поездов; не провозить в
вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
7) не выходить из вагона на междупутье и не стоять там при проходе
встречного поезда; не прыгать с пассажирской платформы на
железнодорожные пути; не курить в не установленных для курения местах в
поездах местного и дальнего сообщения;
8) не бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего
или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края
платформы во время прохождения поезда без остановки; не подходить к
вагону до полной остановки поезда;
9) не останавливать самовольно без надобности поезд.
9. Переход через железнодорожные пути разрешается только в
установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели,
железнодорожные переезды. На станциях, где мостов и тоннелей нет,
разрешается переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам.
10. Граждане перед переходом железнодорожного пути по пешеходному
настилу должны убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного
транспорта.
При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться и пропустить его.
11. Подходя к железнодорожному переезду, граждане следят за световой
и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переход путей
осуществляется при открытом шлагбауме в отсутствие движущегося
железнодорожного транспорта.
12. В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути:
1) не проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
2) не проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
3) не ходить по железнодорожным путям; не переходить через
железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до
него менее 400 метров; не переходить через многопутные участки сразу же
после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии
следования поезда встречного направления;
4) не переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или
показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; не
подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также не
выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; не переходить
пути по стрелочным переводам; на станциях и перегонах не подлезать под
вагоны и не перелезать через автосцепки для прохода через путь;
5) на электрифицированных участках не подниматься на опоры, а также
не прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; не приближаться к
лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров;
6) не становиться или садиться на рельсы, не становиться между
остряком и рамным рельсом или желоба с крестовинами подвижных
сердечников стрелочных переводов;
7) не подкладывать, не сбрасывать, не оставлять на железнодорожных
путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения
железнодорожного транспорта.
3. Порядок размещения объектов и проведения работ
в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта
13. Размещение объектов и проведение в зонах повышенной опасности
работ производится на основании письменного разрешения, выдаваемого
оператором магистральной железнодорожной сети.
14. Для получения разрешения на размещение объектов и проведение
работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта
оператору магистральной железнодорожной сети предоставляются следующие
документы:
1) письменное заявление;
2) проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
3) обязательство о восстановлении поврежденных элементов зоны
повышенной опасности железнодорожного транспорта при проведении работ;
4) схема расстановки ограждений и мест производства работ;
5) календарный график производства работ и обязательство завершить
работы в соответствии с календарным графиком производства работ.
15. Заявление рассматривается в течение семи дней. После указанного
срока дается мотивированный ответ. Непредставление документов,
указанных в пункте 14
настоящих Правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения на
размещение объекта и проведение работ в зоне повышенной опасности.
16. Срочные аварийно-восстановительные работы должны выполняться с
участием представителя оператора магистральной железнодорожной сети с
последующим оформлением разрешений в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
17. Проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного
транспорта не должно снижать безопасность движения на железнодорожном
транспорте, приводить к возникновению перерывов в движении
железнодорожного транспорта.
18. Пересечения железнодорожных путей с линиями электропередачи и
связи, нефтепроводами, газопроводами, автомобильными дорогами и другими
наземными и подземными устройствами допускаются после согласования с
уполномоченным органом.
Пересечения железнодорожных путей с наземными и подземными
сооружениями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих
требований нормативно-технических актов по проектированию и устройству
этих сооружений.
19. Запрещается выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта.
20. Порядок въезда служебного автомобильного транспорта на перроны вокзалов определяется уполномоченным органом.
21. Беспрепятственно пропускаются в зону повышенной опасности боевые
расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров,
аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной
медицинской помощи.
Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 21.12.2006 11:29:23
|