За три месяца этого года объем перевозочной работы выполнен к плану
прошлого года на 87 процентов. По отношению к 2008 году этот показатель
уменьшился на 17 процентов. Общий пробег локомотивов уменьшился на 9
процентов.
За анализируемый период общее количество допущенных браков по
локомотивному хозяйству составило 14 случаев, в том числе 1 особый, что
на 12 случаев, в том числе на 3 особых, меньше, чем в 2008 году. Из них
- 12 случаев допущено по технической неисправности локомотива, 2 - по
вине локомотивных бригад.
Они распределены следующим образом за:
АО «Локомотив» - 5 случаев, в том числе 1 особый против 9 случаев, в том числе 4 особых в 2008 году.
ТОО «Ремонтная корпорация Камкор» - 2 случая против 11 случаев 2008 года.
Частные ремонтные предприятия - 4 случая против 3 случаев.
АО «Локомотивный сервисный центр» - 3 случая против 1 случая.
Все случаи браков тщательно расследованы, приняты необходимые меры.
Кроме того, по локомотивному хозяйству допущено 16 случаев
затруднений, что на 20 случаев меньше, чем в аналогичном периоде 2008
года. Надо отметить, что во всех этих случаях локомотивными бригадами
удалось оперативно устранить появившуюся неисправность на локомотиве,
тем самым не допустить брак в работе.
Все случаи затруднений расследованы и распределены следующим образом:
АО «Локомотив» - 7 случаев против 16 в прошлом году.
ТОО «Ремонтная корпорация Камкор» - 6 случаев против 10.
Частные ремонтные предприятия - 0 случаев против 6.
АО «Локомотивный сервисный центр» - 3 случая против 4.
В первом квартале этого года не были допущены аварии (в 2008 году –
1 сл.), столкновении поездов (в 2008 году – 1 сл.), уход подвижного
состава (в 2008 году – 1 сл.). По сравнению с аналогичным периодом
прошлого года наблюдается снижение случаев порчи локомотива,
следовавших во главе пассажирского поезда с 2 до 1 сл., задержки
поездов более 1 часа из-за неисправности технических средств - с 11 до
3 случаев.
Основные причины браков:
1. Человеческий фактор:
-нарушение локомотивными бригадами должностных обязанностей, правил, инструкций, приказов, указаний;
-ненадлежащие выполнение комплекса требований системы
профилактической работы с локомотивными бригадами
командно-инструкторским составом в отдельных депо.
2. Техническая неисправность:
-низкое качество проводимого ремонта в ремонтных предприятиях;
-отсутствие современных диагностических средств;
Принятые меры:
- Все случаи нарушений безопасности движения тщательно расследованы,
по их результатам привлечены к дисциплинарной ответственности ряд
работников филиала АО «Локомотив».
- Во всех филиалах АО «Локомотив» пересмотрен качественный состав локомотивных бригад.
- Руководством АО «Локомотив» проведены 4 расширенных рабочих
совещаний с локомотивными бригадами депо Караганда, Павлодар, Алматы, а
так же в филиалах АО «Локомотив» проведены 22 узловых совещания
совместно с причастными службами.
- Разработаны правила организации работы машиниста маневрового локомотива, работающего в одно лицо (ЦТ-ЦД-04);
Качество ремонта локомотивов
Один из важных факторов, влияющих на безопасность движения, является
качество ремонта локомотивов. В первом квартале этого года допущено 370
случая непланового ремонта, по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года достигнуто снижение на 105 случаев.
Причины возникновения неплановых ремонтов:
1) неудовлетворительное качество технического обслуживания и ремонта
субъектами предпринимательства – 55,6 процентов от общего количества
ремонта.
2) неудовлетворительное техническое обслуживание и нарушение режимов управления локомотива – 13,5 процентов.
3) неудовлетворительное качество технического обслуживания - 5,6 процента.
4) неудовлетворительное содержание контактной сети – один процент;
Для улучшения состояния безопасности движения поездов предпринимаются следующие меры:
- Обеспечение круглосуточного предрейсового инструктажа локомотивных
бригад, исключения их допуска к работе без ознакомления с информацией о
происшедших случаях нарушений безопасности движения;
- Проверки работы локомотивных бригад в пути следования, содержания
локомотивов, организации отдыха в пунктах оборота, работы локомотивных
бригад на удаленных от основного и оборотного депо участках и станциях;
- Проведение расширенных совещаний с локомотивными бригадами в эксплуатационных локомотивных и в оборотных депо;
- Проведение совместно с работниками вагонного хозяйства конференций по эксплуатации автотормозов;
- Организация обучения машинистов и помощников машинистов на базе учебных центров работников железнодорожного транспорта;
- Осуществление контроля руководителями, инженерно-техническими
работниками филиалов за закреплением локомотивов за локомотивными
бригадами с целью повышения их ответственности за содержание
локомотивов в технически исправном состоянии;
- Проведение совместно с филиалами Акционерного общества «НК «ҚТЖ» -
эксплуатационными вагонными депо проверок состояния тормозного
оборудования в поездах, готовых к отправлению;
- Проведение комиссионных проверок состояния токоприемников с измерением статических характеристик токоприемников;
- Проведение проверок качества выполнения технического обслуживания приборам безопасности на локомотивах;
- Проведение еженедельных «Дней безопасности» с участием первых руководителей предприятий;
- Профессиональный отбор локомотивных бригад для вождения
пассажирских поездов из числа наиболее опытных машинистов и помощников
машинистов, в первую очередь, имеющих право управления локомотивом;
- Проведение технических ревизий в филиалах АО «Локомотив» по обеспечению безопасности движения;
- Ужесточить подбор кадров, которые направляются на учебу в
технические школы и подготовки помощников машинистов к работе
машинистами;
|